С апреля этого года наша команда активно использует вилки Marzocchi 888 RC3 Evo V2'13, о чем мы писали в нашем первом обзоре. За все это время нареканий в работе, лично у меня, не было, поэтому разбирать ее не было повода, да и некогда. И вот холодным октябрьским днем я все же нашел время заехать в любимый сервис Велодоктор, чтобы заменить масло..
1. Снимаем колесо, тормоз и саму вилку с байка. Можно, конечно, этого не делать (снимать вилку), но мне так удобнее, да и рулевую заодно почистил.
2. Шестигранником на 2 мм откручиваем верхние регулировки. При демонтаже аккуратно, не потеряйте шарики.
3. Ключом на 26 откручиваем крышку на левой ноге, в которой расположена пружина.
Достаем пружину.
То, о чем писали пользователи в комментариях к нашему первому обзору, подтвердилось. Масло превратилось в какое-то желе, а полимерная трубка, которой обернута пружина, вся высохла и потрескалась. На работу это, конечно, никак не повлияло, т.к. в этой ноге кроме пружины образно ничего и нет.
Произошедшее больше похоже на несовместимость масла с материалом трубки.
4. Сливаем масло из левой ноги.
5. Внизу откручиваем болт шестигранником на 5 мм.
6. На правой ноге внизу поддеваем отверткой нижнюю регулировку компрессии и снимаем ее вместе с резиновым кольцом.
7. Ключом на 17 отворачиваем гайку и сливаем масло.
8. Снимаем штаны.
Желе на левой ноге.
9. Ключом на 26 на правой ноге откручиваем пробку.
По желанию можно снять стопорное кольцо с шайбами, которое держит картридж.
10. Вынимаем картридж и сливаем из него остатки масла.
11. Чистим и промываем все детали. Пружину очистил от засохшей трубки. На замену в сервисе нашлась термоусадка почти подходящего размера, которую мы и надели в трех местах (см. фото ниже, п.15).
Для удобства промывки, шток в левой ноге можно убрать, сняв стопорное кольцо.
12. Сборку начинаем снизу. Предварительно нанеся немного вилочного масла на ноги и башинги, устанавливаем штаны на место. Прикручиваем шток и картридж к штанам.
13. Заливаем масло в правую ногу 285 мл, в левую - 80 мл. В правую ногу масло льем под поршень - регулировку прогрессии.
Я использовал Motorex 7.5W.
14. Устанавливаем пробку на картридж (если снимали). Выкручиваем регулировку прогрессии в "-".
15. Полностью вытянув картридж вверх, опускаем его вниз вместе со штанами и закручиваем пробку. Таким образом, в камере остается немного воздуха для предварительной прогрессии. При необходимости ее можно уменьшить, опустив поршень ниже при сборке. Если регулировки прогрессии недостаточно для ее увеличения, можно "набрать" воздух через низ, перевернув вилку и окрутив пробку, предварительно вытащив пружину.
16. Устанавливаем все регулировки на место. Для удобства, шарики "приклеиваем" густой смазкой.
Вуаля! Вилка готова к дальнейшей работе!
Надеюсь, инструкция кому-нибудь поможет.
Спасибо Velodoctor и Marzocchi!
автор: Замалиев Тимур