Заглянем за кулисы одной из TOP-фирм. С самого начала: Marzocchi.

02.04.2013

Andrea Pierantoni, директор по продажам и маркетингу в Tenneco Marzocchi, начал работать в итальянской фирме в 1976 году. Почти 37 лет он находится в этой должности и видел достаточно славы Marzocchi как в вело, так и мотоспорте. На данный момент, происходят большие изменения и Андреа покинул Болонью для координирования процессов в Сша, где происходит переезд в Лонг-Бич из Валенсии. К счастью, он любит японскую кухню и у нас получилось заманить его в Ванкувер на суши.

//оригинальная статья: http://www.pinkbike.com/news/From-The-Top-Marzocchi.html //
 
- Почему бы нам не начать с небольшой предистории? Не могли бы вы нам рассказать небольшую историю компании?
- Marzocchi - это один из старейших итальянских производителей подвески, была основана Guglielmo Marzocchi и его братом, Stefano, в подвале их дома. В настоящее время базируется в соседнем Zola Predosa.
 
С самого начала в Marzocchi смотрели на гоночный мир, как на ключевой рынок для своей продукции. В 50х гг такие компании как Mondial, Ducati, Moto CM и Maserati, все использовали компоненты Marzocchi. На протяжении многих лет, Marzocchi фокусировали свой взгляд на спонсирование как команд, так и райдеров (например Giacomo Agostini, Joel Robert, Gaston Rahier и Edi Orioli) Команды Marzocchi успешно выступали во многих дисциплинах, включая мотокросс, эндуро, триал, Париж-Дакар, ТТ.
 
 
В начале 1980-х годов Marzocchi стали поставщиком подвески формульной команды Ferrari. В 1989 году переступили порог майнтинбайк сферы, предлагая свои вилки и амортизаторы в хай-энд комплиты. В 2008 году произошло слияние с Tenneco - американской компании, специализирующейся на производстве автокомплектующих. Являясь частью союза, Marzocchi смогли серьезно изменить производство, от проектировки до сборки. Сегодня все вилки и амортизаторы разрабатываются опытными инженерами, предлагается полный ассортимент амортизаторов и вилок для всех стилей езды и любых рам.
 
 
- Ваш отец был первым сотрудником еще в 1949 году, кем именно он работал? Вы же начали работать в 1976 году. Можно ли утверждать, что в ваших венах течет вилочное масло? После того, как пошли по его стопам, какова была ваша роль?
- В 1949 году мой отец работал в тех. поддержке. Он работал в гараже, когда фирма начала проектировать подвеску для Ducati. В 1976 я начинал как работник на производстве. Затем перешел в инженерный отдел, как дизайнер регулировок. В 1980 я ушел в R&D в качестве разработчика, а уже в 1982 работал над подвеской для Ferrari. К 1987 году я был директором инженерного отдела, а с 1991 года являюсь директором по маркетингу в мотосфере и МТВ.
 
- Каковы были мысли по поводу прихода в мир велоспорта? У меня сложилось впечатление, что Marzocchi первоначально думали об МТВ как о второстепенном бизнесе. Так когда же произошел переломный момент и маунтинбайк затмил мотоцикл по продажам?
- Все началось в 1989 году во время мотошоу в Милане. Это было не лучшее время и мы искали лучшие варианты. У нас был дистрибьютор, который работал на оба фронта и один голландский агент по продажам подтолкнул нас к МТВ. Он мне показал вилку, я начал проектировать свою прямо во время шоу. Г-н Marzocchi и мой отец были против этой идеи, думали, что это недолний бизнес, но я настоял на своем и это стало началом маунтинбайк направления фирмы.
 
 
- В то время, как большинство производителей использовали эластомеры, мы сделали открытую масляную ванну на Z1. Качество было поставлено во главу, отодвигая вес на второй план. Можем ли мы сказать, что дальше будет использоваться ОМВ с настройками или же нас ждет что-то кардинально новое?
- Мощь Marzocchi заключается в наших ноу-хау, теперь у нас есть поддержка от Tenneco. Это позволяет нам передавать технологии от одного продукта к другому. ОМВ пришла из мото в МТВ, теперь же алюминиевый шток(?) - это прорыв в мото. Мы - первая компания, которая решила пойти данным путем. Впереди нас ждет эра электричества и мы идем на шаг впереди, ведь нами уже разработана полуактивная подвеска, управляющаяся со смартфона или планшета.
 
 
Sandro Musiani - главный инженер Marzocchi MTB 
 
- В середине 2008 года Marzocchi продала свою часть МТВ бизнеса Tennесо, получающий ежегодный доход в 7 млрд $ в год. Как это повлияло на продукт, да и в целом?
- C подписания контракта, Tenneco реализовала новые стандарты дизайна, проектировки, производства, принесшие значительные улучшения в качестве, повышение прибыли. Мы показываем хорошую игру и уже имеет много заказов на 13 год.
 
 
- SR Suntour производили многие ваши вилки хай-энд класса. Так ли это до сих пор?
- Мы начали сотрудничество с Suntour в 2003 году и продолжали его вплоть до конца 2012 года. Недавно начали работать с Hodaka, как производителем вилок в доаолнение к серии ROCO, который они выпускали с рождения линейки. Результат налицо - мы имеем надежный, качественный продукт.
 
- Была тонна спекуляций по поводу неудавшейся сделки  Tenneco Marzocchi и SR Suntour. Положа руку на сердце и не оперируя юридическими терминами, какую вы бы дали оценку произошедшим событиям?
- Мы не хотим делать слухи, но могу привести факты: за последние полгода мы сделали новую сборочную линию. Последние тестрирования показывают, что у нас есть существенно лучший продукт, чем был до этого, поэтому мы все ждем окончательного ответа. Мы сейчас контролируем все поставки, у нас быстрый сервис в Европе и неплохо организованный в США. Кроме того, у нас есть линейка 2015 года.
 
 
- Спросите любого райдера, использовавшего ваши вилки в начале-середине 2000-х и, скорее всего, услышите и плюшевой работе и очень высокой надежности. В последнее время проявляется регрессивная тенденция. Как можете прокомментировать это?
- За последние несколько лет было выявлено большое количесвто проблем с картриджем АТА, решение проблемы заняла больше времени, чем ожидалось, ведь это произошло во время кризиса и покупки Tenneco. Они инвестировали большое количество денег и за очень короткий промежуток времени проблемы были решены. К сожалению, на покупателях это сказалось сильно. Но с моделью 2012 года мы восстановили потерянную долю практически полностью.
 
- Хотя Marzocchi и были в отстающих несколько лет, но вы по-прежнему очень популярны и в последнем опросе прочно занимаете 3 место. Чему вы приписываете эту лояльность покупателей?
- Наша приоритетная цель - конечный потребитель, и даже в черные периоды мы делали на это упор. Думаю, это и есть причина, почему рынок до сих пор нас признает и продолжает признавать. А потребитель знает о новых технологиях и надежности нашей продукции. Здесь нечему волноваться.
 
 
- Как Marzocchi планирует возвращать бренду былую мощь? Что планируется для этого сделать?
- Мы завершили финансовую пятилетку, включающую маркетинг и стратегию ежегодного планирования, где целью является возвращение и усиление наших позиций.
 
- Можно ли сказать, что Marzocchi в основном начинает всю продукцию с чистого листа?
- Мы всегда начинаем с чистого листа, но через пару секунд нам уже не хватает этого листа, ведь нас переполняют идеи! К сожалению, мы не можем делать все, что предлагают нам наши инженеры-разработчики, но мы стараемся выжать максимум и сделать наилучший продукт.
 
- Можем ли мы пройти с вами путь от чертежей до конечного продукта? Процесс испытаний? Увидеть прототипы? Как вы остаетесь на вершине производства?
- Политика Tenneco такова, что соблюдается некая очередь среди покупателей для сокращения расходов, это ситуация, которую мы имеем в МТВ. Однако, стоит заметить, что прототипы производятся только в Италии, потому что именно там центр всего. В тестах принимают участие райдеры по всему миру.
 
 
Lisa Bassi - дизайнер
 
- Вы недавно показали мото-вилку, контролируемую компьютером, где можно выбрать пренастройки демпфирования. Сможем ли мы увидеть эту технологию в ближайшем будущем на горном велосипеде?
- Как я уже говорил, в будущем это будет на рынке, мы работаем над этим последние 3 года. В данном случае мы разработали эту систему сначала для мотоцикла. потому что там большие нагрузки и его не придется переделывать для велосипеда.
 
- Электрическое контролирование демпфирования только недавно изучается в МТВ мире, однако, и без него нынешние вилки располагают сложными внутренностями, чего райдер среднего уровня, вероятно, находит довольно страшным. Имею ввиду, что многие бы предпочли простую подвеску, которая прощает не только непонимание всех внутренностей, но и простоту настройки, обслуживания. Где же будут будущие продукты Marzocchi на этой шкале сложности?
- Мы работаем с картриджем с новым клапаном, сохраняется ОМВ. На разработку действует патент.
 
 
Simone Bassi - MTB-маркетолог. 
 
- Какую роль в настоящее время играют настройки в плане использования подвески? Можем ли мы ждать больший упор на пользовательские настройки и отслеживание конкретных на гонку? Как это повлияет на розничный продукт?
- Основная наша сила как в мотоциклах, так и маунтинбайках - достижение правильных настроек. Мы ввели новую систему, где можем получить все параметры настроек мотогонщиков. В МТВ не торопимся вводить такие системы, мы все еще наблюдаем за розничными продуктами. Рынки все же немного разные и нам важно сохранить затраты покупателя.
 
 
- Shiver и RAC - перевертыши, которые в МТВ не столь популярны, несмотря на то, что их просто подавляющее большинство на мотоциклах. Почему же не производятся МТВ-перевертыши?
- Мы знаем, что вилки перевернутого типа - это хорошая вещь. В прошлом мы пытались внедрить эти технологии в МТВ, но вылезли неприятные изъяны: слабая жесткость на скручивание и большой вес. В мотоцклах вилки весят больше и там засчет веса достигается нужная жесткость. В МТВ мы не можем так сделать, если хотим сохранить вес. Мы делали разные прототипы, но пока не можем прийти к нужному варианту. В ближайшее время вилки будут обычными.
 
 
- Есть ли идеи по воздушной вилке или амортизаторе для эндуро или дх? Ведь сейчас засчет трэйла и АМ идет основная прибыль. Не лучшая ли это возможность заполучить свою долю рынка? Как думаете, сколько брендов появятся/исчезнут в ближайшие 5 лет?
- Для ответа на этот вопрос мне понадобится хрустальный шар. У нас есть своя философия. На мотоциклы мы пока не можем перенести воздушную подвеску, у нас нет готовых решений разных проблем, хотя все и ищут, где бы скинуть вес. По поводу других фирм - не могу ничего предполагать. Скажу лишь, что желаю всем удачи. Единственное,что я могу достоверно сказать по данному вопросу, так это то, что Marzocchi работает так, что бы вернуться на вершину через 5 лет.
 
 
Rob Kruidenier, Simone Bassi and Andrea Pierantoni
 
Огромная благодарность Ивану Гаврышу за перевод статьи.