В силу некоторых обстоятельств передо мной встал выбор: посетить этап в Геленджике или в Алуште. Звёзды сложились именно так, что теперь я пишу о впечатлениях, привезённых из Краснодарского края.
Каждый этап Российской Эндуро Серии для меня это не только гонка, которую я так люблю, но и шанс расширить свою катательную геолокацию. Предварительно я осведомилась о трассах Геленджика у бывалых, и сама, в целом, предполагала чего ожидать от местного рельефа. Однако - одно дело полагать и совсем иное - прочувствовать в деле.
В отличие от большинства, приехала в Гелендж за неделю до гонки, с целью не только вдоволь накататься в отпуске и приятно закрыть этот сезон, но и более-менее изучить трассы, чтобы не стыдиться своего результата прежде всего перед собой.
Лететь пришлось в Анапу на крыльях S7, так как у Аэрофлота не оказалось подходящих рейсов, и город встретил теплом и морскими нотками в воздухе. Также меня встретила милая Алёна Шустова на своём брутальном пикапе. И два часа езды до Геленджика пролетели за разговорами незаметно.
Первый день катания не успел начаться, как Гайды на моём Рейне отказались работать.
Задняя ручка тормоза не возвращалась в исходное положение, и заднее колесо соответственно блочилось. На выручку пришла Супер Алёна, которая договорилась с мастером в новороссийском "Новоросс Байк", куда мы и отправились спасать мою технику.
Дальше всё пошло в плановом режиме: нас забрасывал УАЗик, и мы постепенно смогли познакомиться с трассами первого и второго дня.
Трассы первого дня - это гора, на которую предполагается только одна заброска, а остальные подъемы исключительно своим ходом. Трасс было 4. Первый CУ "Пролог": это по большей части прямой крутильный трейл по дороге, поворачивающий на синглтрэк.
Второй СУ "Элитный": весьма длинный и выматывающе крутильный по дороге, уходящий в лес синглтрэком. Из интересного здесь только участок с глубокой лужей (20 см), которую можно преодолеть по вертикальной длинной стенке. Была и траектория объезда, но более ковыряльная в деревьях.
Третий СУ "Вау!" очень живописный трэйл вдоль обрыва.
Здесь особенно требовалась концентрация, чтобы не сорваться вниз, ибо шансов на выживание не могло бы остаться. Из интересного на этом СУ - длинная съезжалка с поворотом на 90 градусов без упора - самое коварное место.
Четвёртый СУ "Парус" - пожалуй, самая интересная трасса первого дня. Лесной трейл с коварными поворотами местами очень напоминал Крым. Но самое веселье начиналось, когда он уходил в ущелье, в котором постепенно становилось всё больше и больше огромных живых камней.
В одном месте даже был такой коридор из стен шириной около 80см по живым бульникам. Проехать и не цепануть рулем - это была действительно интересная задача! Известны случаи застревания людей в этом месте. Точнее рулей с последующим падением человека.
Потом еще немного ущелья по камням с парой техничных мест, и финиш выходил на пляж к скале Парус, откуда и название трейла.
А вот добираться по пляжу и скалам до места погрузки - отдельное приключение.
Трассы второго дня - это больше спусковые трассы, на которые заброски осуществляться должны на канатке и машинах. Однако ввиду штормового ветра, канатка всю неделю не работала, и заброски происходили на машинах.
Пятый СУ "Тропа Бегунов" - скоростная прямая трасса с одной съезжалкой. Несмотря на очевидную простоту, здесь было наибольшее количество пробитых колес и ошибок в стиле "поворот не туда".
Шестой СУ "Сквозняк" - самая интересная трасса во всей гонке. Каменная по своей сути она насыщена техничными съезжалками, дропами и поворотами. И всё это приправлено сыпучим грунтом с мелкими камушками.
Седьмой СУ "Шпиль" - прямой синглтрэк вниз с горы. Скоростная для быстрых, а для не таких быстрых - финиш с отваливающимися от торможения пальцами.
Восьмой СУ "Дальний" невзирая на прямой крутильно-скоростной старт по хребту, приправленным кустами с колючками, выводит на сытные спуски с каменными ступенями. Очень красивый и приятный СУ.
Начиная со вторника (моего первого тренировочного дня) в крае стоял очень сильный ветер: переворачивало грузовики, валило деревья, ветки, заборы, элементы крыш и так далее. Таким образом, на открытых участках тренироваться было не совсем безопасно (меня на 8 СУ однажды неприятно сдуло в кусты), а в добавок и холодно. Поэтому лучший друг - ветровка был у каждого.
Но мы то хотя бы тренировались! А вот у людей, которые на пароме планировали переправиться в Новороссийск, сложилось всё весьма незавидно. Из-за штормового ветра паром не работал. Машины, люди, сутками стояли в очередях в ожидании переправы толком без еды. А среди них мучался от бездействия и бессилия Валя Попов, которому очень надо было попасть на этот этап, чтобы угодить в призеры по итогам серии.
К пятнице ветер стих, и в порту-Кавказ по-тихому запустили пробный паром. Суматоха, люди куда-то бегут, полиция оцепила паром, но Вальку удалось просочиться. Меня там не было, но мне представляется экшен из кинокартины "Титаник", когда все бежали с тонущего корабля к шлюпкам. И вот, ввиду такого сумбурного форс-мажора, рано утром (5 утра) в день гонки Вальку разрешают посмотреть трассы первого дня, сделав по одному спуску.
Гонка. День 1.
В этот день нас ожидало много пешкодрала в гору, и крутильные трассы. Я подзапаслась выдержкой и "терпением пидорка".
Увы, но набралось чуть меньше 40 участников.
Система замера была приготовлена для ориентировщиков: на палец одевается чип, на старте его отсекают специальным прибором, посредством поднесения к чипу, на финише алгоритм действий аналогичный. Проблема была в том, что поначалу многие (и я в том числе) по привычке разгонялись перед финишем, и уезжали дальше, теряя время на возврат к финишеру. Вторая проблема - это далеко не с первого раза срабатывала отсечка чипа как на старте, так и на финише. Это не позволяло качественно стартануть, и тем более четко отсечься на финише. Некая рулетка. Но конечно проблема чуткого замера остро стояла в первую очередь для Элиты, где борьба стояла за доли секунд среди Айвана Кунаева, Виталика Хрипунова и Валька Попова.
Гонка началась, и всё шло, как обычно идёт в эндуро гонке. Я респектую Ирине Данилиной за слабоумие и отвагу, которую она проявила в гонке, ведь почти каждую трассу она ехала вслепую (сложились так обстоятельства) плюс ко всему она находилась в болезненном состоянии. А ехала она вполне неплохо для первого раза. Я же со своей стороны могла ей помочь лишь в инструктаже перед каждым СУ. Более того, на подъеме ко второму СУ Ирина потерялась, а когда нашлась, пришлось стартовать без отдыха.
После второго СУ можно было перекусить и даже полноценно пообедать на специально оборудованной поляне.
Итоги первого дня удивили, думаю, всех. Валёк вальнул по сумме всех СУ. Виталя же навалил на спусковых трассах, но недокрутил на кантрийных. Страсти накалились!
Гонка. День 2.
Первой загадкой оставалось то, как нам предстоит подниматься на гору: либо наконец-то заработают подъёмники, либо нас повезут на машинах. Случилось первое, и не скажу, что мы все этому были рады. Нам раздали билеты, и мы отправились на старт.
Ветер по сравнению с предыдущим днём значительно усилился, и это особенно почувствовалось на этой живописной креселке! Начиная с середины боковой ветер начинал качать так, что, я не сомневаюсь, каждый успел поверить в Бога, и помолиться. Ветер же выбивал из меня не только просто слёзы, но и слёзы счастья, что я надела виндстоппер.
Вид зато немного утешал за минувшие страдания.
Пятый СУ по большей части все скатили как-то нервно - я дважды съехала с трассы, Татьяна вырвала жгут из покрышки, многие падали и пробивались. Это яркий пример того, что на первый взгляд, простая трасса оказывается весьма коварной из-за утерянной бдительности и навалившейся беспечности участника.
В остальном же в основном не падали кроме как Ирина и Роман знатно поушатывались на 8 СУ.
Ромик за миг до уборки
На старте 8 СУ ветер стоял очень сильный, и видимо поэтому старты начали давать по готовности.
Краткое содержание двух дней от Витали Хрипунова.
Результаты
Женщины
Элита
Мастера
Юниоры
Это была крутая поездка, несмотря на некоторые слабости в организационном процессе. Спасибо Ковалю и всем, кто ему помогал в вопросе организации!