23 октября на склонах Дзержинского карьера вечернюю темноту и спокойствие нарушил свет прожекторов. Самые бесстрашные райдеры рванули в атаку: скорости, падения, безумие, музыка и тонны адреналина - это прошел ночной “Disco Партизан 2010”!
Многим уже известно не по наслышке, что серия гонок “Партизан” помимо своего некоммерческого характера прославилась суровостью своих трасс. “Партизан” всегда умел создать фановую обстановку, даже в условиях стихийных погодных условий, в которые он проводился.
Идею ночных соревнований Тимур Замалиев и Леша Атаманов (авторы идеи и главные организаторы серии соревнований “Партизан”) вынашивали года 2, постепенно к этому готовились. И на этот раз было принято твердое решение проводить именно ночные соревнования в условиях искусственного освещения.
Подготовка
Выбор места проведения соревнований такого формата не стоял в принципе. Дзержинский карьер подходил нам на все 100%: здесь и уклон, радующий глаз, и все условия для разбивки лагеря на несколько дней.
Трасса намеренно задумывалась не простая, а для более-менее опытных райдеров. Тем не менее, учитывая серьёзную сложность трасс, даже для опытных гонщиков мы позаботились о первой скорой помощи и пригласили опытного травматолога Митю.
Подготовка к мероприятию заняла достаточно времени, сил и средств, но мы верили, что должно получиться что-то новое, интересное и незабываемое. В сумме, наверное, около двух месяцев занял процесс подготовки данного ивента. В спонсоры мы привлекли Alienbike.ru, Kona, Mont Blanc, Dragon Alliance, Prolumen, Pepsi, Mountain Dew, Adrenalin Rush, Gatorade. Кубки “именные” Партизанские в виде буквы “П” и прибитым 1/2/3 изготовлены Тимуром вручную. Оборудование закуплено, смонтировано и протестировано, музыка подобрана, стартовые номера заламинированы, трасса подготовлена и обратного пути нет...
Накануне гонки в пятницу вечером 22го октября Тимур и Команда (Сергей Шурыгин, Алексей Атаманов и я) собрали все необходимое для организации и проведения Партизана и погрузили в автомобили.
Под завязку забили нашу “семидесятку”, пикап BT-50 и наполовину заполнили длинную грузовую газель. Погода стояла мерзкая: неприятный дождь сменялся мокрым снегом, а пронизывающий ветер дополнял картину. В 21:00 мы уже пробирались на машинах к месту проведения ивента.
Ребята взялись за разгрузку оборудования и прочих организаторских гаджетов, после чего занялись установкой осветительного оборудования: установку на склоне столбов с прожекторами, подключением и настройкой освещения.
Закончили часа в 3 ночи. Ужинать уже не хотелось, легли спать.
В 8 утра начался наш день и мы сразу же приступили к продолжению подготовки мероприятия: разметка трассы, сетка, баннеры, подключение и размещение музыки и т.п.
Из деревянных поддонов, привезённых из Москвы, ребята соорудили стартовую площадку и поручень для каждого гонщика, позволяющий держаться на старте. К 14 часам стали подтягиваться райдеры, аккуратно изучали трассу пешим осмотром.
За первыми спусками последовали первые жесткие уборки, и это было только началом.
В свете прожекторов “Disco Партизана”
Всего на соревнования зарегистрировалось 43 человека: 41 мужчина и 2 девушки.
Однако, ввиду того, что обе девушки не могли преодолеть одну из дорожек, это послужило причиной невозможности проведения финального заезда. На этом основании мы приняли решение помимо “‘Элиты” сделать категорию “Юниоры”, а “Девушкам” предложили проехать вне зачета за утешительные призы. Предложение было всеми поддержано.
Среди толпы зевак и участников с велосипедами важно шествовали клоуны, дискомэны, солдаты с пришитыми погонами - все те, кто решил побороться в конкурсе за лучший маскарадный костюм от компании “Kona”. Ребята бесспорно были яркими участниками этого вечера. Наш главный комментатор Татьяна Чехова делилась с публикой коментариями, шутками и организовывала конкурсы.
Музыка с подборкой “от Майкла Джексона до адского трэш кора” пронизывала воздух и сотрясала грунт. На регистрации (до и после) мы щедро угощали участников и гостей мероприятия напитками от Pepsi, а также кофе 3 в 1.
Следует отметить, что трасса трэш-дуала представляла собой две не совсем равнозначные дорожки. Первая трасса (левая дорожка) была более ковыряльная, но стабильная. Вторая дорожка (правая) была практически прямая, очень скоростная, но более страшная. Квалификацию решили проводить по более безопасной (левой) дорожке.
Начало столь долгожданного ивента не уклонилось от регламента, и в 19-00 свет прожекторов упал на песчаные и каменные элементы трассы. Публика застыла в предвкушении зрелища, а среди гонщиков почувствовался лёгкий трепет. Началось!
Под взрыв аплодисментов, восторженные крики зрителей, удары музыкальных басов и комментарии ведущих (Татьяны Чеховой и Ильи Суражевского) гонщики проносились по песчаной трассе в свете прожекторов.
Песок летел в разные стороны, участники летели под охи публики, жесткие уборки не заставляли себя долго ждать.
Позитивные райдеры в маскарадных костюмах зажигали толпу ещё сильнее, а красивые свето-диодные декоративные элементы на велосипедах и мелькающие фонари на шлемах участников не могли не радовать глаз.
Мы с Тимуром отсекали на финише время каждого участника, приятно наблюдая за восторженными эмоциями каждого. А тем временем среди зрителей был замечен Бодрой Алексей! Все удивились, что он не принял участния в “Disco Партизане”, ведь именно на этих гонках Лёха был несокрушим. На вопрос “почему не участвуешь”, он, как всегда, ослеплял улыбкой скромника и сослался на работу.
Квалификацию прошло 32 участника из 36 в “Элите”, 4 из 5 в “Юниорах”. Мы хотели сделать 8 парных заездов, но послушав пару недовольных мнений, решили пойти навстречу и сделали 16. В “Элите” по сути не прошел 1 человек, двое не стартовали и один не финишировал: Попов Валентин (команда Disco) очень сильно упал в квалификации. Лучшим в квалификации “Элиты” оказался Александр Шеволин, показавший время 18,32! Вторым стал Кунаев Иван (18,92) и третьим стал Мальцев Сергей (19,35). В “Юниорах” бескомпромиссно самым быстрым стал Бочанский Евгений (20,30).
Пока мы составляли таблицу парных заездов, зрители, чтобы не мёрзнуть могли погреться в специально выделенной палатке с тепловой пушкой, заряженной тройкой десятков литра пропана. Симпатичная гирлянда, украшающая палатку, бесспорно придавала уюта.
И вот, когда пары были составлены, началось самое интересное - самый настоящий мясной дуал по вертикальному песчаному склону. Все фотографы, операторы и телевидение сосредоточили свои взоры на гонщиках! Была и зрелищная борьба, были и ужасающие падения, были даже финиши пешком (точнее бегом с байком в руках)!
Самый быстрый в “Элите” Шеволин Александр попадает в заезд с Игорем Поповичем и проигрывает. Самое забавное, что если бы все пошло по намеченному плану, и в “Элите” прошло 16 человек вместо 32х, Игорь Попович бы не прошел квалификацию. Скорость и безбашенность участников росла по мере выбывания проигравших и формирования малого и большого финалов. В “Элите” в заезде за 3 и 4 места скрестили свои фонарики Кунаев Иван и Караваев Александр. Публика с трепетом застыла... Ваня Кунаев выбрал правую дорожку, Саше досталась левая. Объявлен старт, и Караваев Саша вырвался вперед, обогнав Ваню в повороте,
но следующий поворот оказался роковым. Караваев пережимает передний тормоз и убирается через руль, Ваня Кунаев берёт третье место! На финише соперники делятся впечатлениями и смеются. И вот, на старт выходят борцы за золото: Сергей Мальцев и Игорь Попович.
Сережа выбирает левую дорожку. Дают старт и понеслось! На трассе зрители встретили участников с невероятными фейверкиами, искрящимися бенгальскими огнями и восторженными криками!
Игорь Попович безудержно проносится по прямой дорожке, забыв, как всем показалось, о самосохранении напрочь! Публика в ужасе и восторге от скорости и безбашенности финалистов.
Сергей Мальцев приезжает вторым, а Игорь честно берет золото!
На мой вопрос - “почему он выбрал не правую дорожку?”, Сергей потом мне ответил: “Несмотря на то, что левая дорожка была длиннее, на ней можно было больше отпускаться, к тому же проезжать ее получалось намного стабильнее. Понимая, что Игорь едет намного быстрее, я предпочел его любимую дорожку, но это мне не помогло)”. В “Юниорах” все прошло в целом без борьбы: Евгений Бочанский не дал шанса на победу никому!
Долгожданное награждение победителей прошло торжественно и фаново на глазах у зрителей, участников и СМИ. Победителем в конкурсе от Kona в номинации “лучший маскарадный костюм” стал Кузечев Александр с самым тематичным обликом “Диско Сэма”.
За “Лучшую иллюминацию” (самое креативное размещение фонарей на себе/байке) был награждён Сайкин Сергей по кличке “Конь педальный боевой”.
За “Самую жёсткую уборку” пришлось побороться очень многим (надеемся, что борьба была не намеренная). Но победителем стал Илюша Суражевский, совершив восемь невероятных вращений с неприятными физическими и техническими последствиями.
Каждый победитель получил денежный приз от компании Kona в размере 5000 руб.!
Маркова Виктория была награждена специальным призом от Dragon Alliance и Kona.
Призеры в категориях “Элита” и “Юниоры” получили подарочные сертификаты от компании Alien Bike общей суммой на 40 000 руб.! А также от компании Mont Blanc призеры получили автомобильные багажники для велосипедов, сногшибательные очки и софт от компании Dragon Alliance и специализированное мощные велофонарики от компании Prolumen. Также были вручены напитки от компании Pepsi. Каждому победителю вручался hand made кубок “Партизан” и почетная грамота. Брызги шампанского закрыли этот фееричный вечер.
Юниоры
Элита
Игорь Попович, к сожалению, забыл свою грамоту, и мы решили его прославить.
Мнения
Попович Игорь
победитель в категории “Элита”
Мне очень все понравилось! Нестандартный формат мероприятия и конечно же куча шикарных призов с бесплатным участием. Теперь мои очки Dragon - предмет зависти).
Сергей Мальцев
серебро в категории “Элита”
Формат ночной гонки очень интриговал, а зная, что это Партизан, в сложности трасс я не сомневался. Заранее зарядил фонарь и естественно забыл его дома. К счастью, прожекторов на трассе было вполне достаточно. Для участия в гонке я выбрал легкий короткоходник, и он очень оправдал себя в крутых подъемах, когда нужно было нести на себе велик, хотя для этой трассы очень хотелось базу подлиннее и вилку побольше
В плане организации твердая пятерка, несмотря на сложности в организации ночного ивента: перегорающие лампочки в прожекторах оперативно менялись, участники получили стильные стартовые номера и воду на бесплатной регистрации, а количество призов во время награждения меня просто сразили наповал. Спасибо Тимуру и его команде!
Кунаев Иван
бронза в категории “Элита”
Прочитав впервые анонс к "Партизану 2010", подумал: ехать или нет. Но решил, что все же поеду и не прогадал. Раньше никогда не катался в карьере (в песке), поэтому первые спуски были непривычны, но постепенно привык к трассе. Очень понравился формат проведения: интересно и своеобразно спускаться по очень крутой трассе вдвоем, да еще и при искусственном освещении. Трасса - сложная и интересная. Организация произвела отличное впечатление. Быстрая регистрация, музыка, теплая палатка, наличие чая и напитков в большом количестве, быстрое реагирование на возникающие проблемы, вся это давало понять, что организаторы потратили не один день на подготовку гонки. И что еще хотелось отметить, при немалых затратах на организацию гонки и призы (которых было много и которые были "офигенные") регистрация была бесплатно, что лично меня очень удивило. Подводя итог вышесказанному, могу лишь искренне поблагодарить организаторов (Вику и Тимура) за отличное мероприятие и пожелать им и в дальнейшем проводить гонки на таком же уровне.
Бочанский Евгений
победитель в категории “Юниоры”
Приехал и был приятно удивлен трассой, так как не мог до этого представить даунхильную трассу дуала! Трассы были очень интересные, я приобрёл бесценный опыт, к тому же песок создавал вполне безопасные условия катания. Многим трасса показалась запредельной, и им было весьма сложно бороться с фобией уклона. К тому же освещение трасс было очень ярким, что позволяло ехать как днём. Гонка проходила очень DISCOво: играла музыка, была фановая атмосфера! Всё было организовано на высоком уровне! Чему следует поучиться другим организаторам. Награждение прошло очень громко: призы были серьезные, подобных я никогда не получал! Огромное спасибо за проведённую гонку Замалиевым Тимуру и Вике. На мой взгляд, это лучшая по организации и фановости гонка за весь сезон! Побольше бы таких мероприятий!
Шеволин Александр
лучший по результатам квалификации
Очень интересное мероприятие, необычный формат, да ещё и в Москве. Трасса в меру сложная, но требует к себе уважения. Благодаря рыхлому грунту трассу можно назвать безопасной. Идея с освещением была реализована на отлично: не мешались провода, а стойки при спуске не замечались. Мне даже не потребовался свой фонарик, которого у меня и не было. В заезде с Поповичем не приходилось сильно на что-то надеяться: он раскатался и был подобен ракете!
Караваев Александр
4ое место в категории “Элита”
Отличное мероприятие! Новое для нас: дуал по такому склону, песок, и ночью! Ночная гонка в условиях искусственного освещения, без которого было бы опасно, ну и плюс ко всему очень зрелищные фотографии, особенно понравились призы, огромное количество! Это единственная гонка, в которой столько спонсоров! Ну организация само тобой отличная, и постоянный микрофон и комментарии, отдельное спасибо! Из недостатков - это подъем, он убивает очень сильно, у меня никогда так не болели ноги.
Воронин Олег
участник соревнований
Формат соревнований и организация мне все очень понравились! Единственные минусы - это тяжелый подъем и небольшая задержка после квалификации при составлении пар. Трассы достаточно сложные, учитывая то, что я не катался с чемпионата России в июле. Дорожка мне больше нравилась правая - она более быстрая.
Статистика
Для проведения мероприятия мы использовали:
- 2 генератора общей мощностью 12 кВт
- 40 л бензина для генераторов
- музыкальные колонки общей мощностью 1 кВт
- микшерный пульт
- усилитель
- 150 м кабеля на 3 фазы и 50 м кабеля на 1 фазу
- пушка с тепловой мощностью 15 кВт
- 27 л пропана для тепловой пушки
- 10 прожекторов по 500 Вт
- 3 м трубы 40х40мм + немного листовой стали 4мм
- 10 розеток
- удлинитель 30м
- 2 тента
- 1 куб.м дерева
- 2 кг гвоздей
- 250 м ограничительной ленты
- 20 м сетки
- 40 шт вешек
- 150 л безалкогольных напитков
- 30 л питров питьевой воды
- 6 мешков для мусора объемом 120л
- 60 пакетиков кофе 3 в 1, 100 пластиковых стаканчиков, 100 мешалок
- 31500 кв см бумаги
- 15750 кв см ламинации
- 100 хомутов
- 30 м скотча
- 1 электрическая гирлянда
- 6 бутылок шампанского
- 6 рамочек формата А4
- 15 баннеров
Результаты:
ЭЛИТА
1. Попович Игорь (KONA)
2. Мальцев Сергей (Дебош)
3. Кунаев Иван (Ёж-Team)
ЮНИОРЫ
1. Бочанский Евгений (Спортэкстрим)
2. Непочатый Антон
3. Дугин Максим (Korolev Riders)
ДЕВУШКИ
1. Маркова Виктория
2. Королева Полина (Kryptobike TM)
Протокол с полными результатами
Cпасибо спонсорам и партнёрам соревнований:
Отдельное большое спасибо всем, кто помог нам в организации мероприятия: Тохтуеву Евгению, Обыденному Дмитрию - травматологу, Чеховой Татьяне, Умрихину Кириллу, Суражевскому Илье, Шуняевой Татьяне, Шишкиной Юлии, Гирда Елене, Покидышеву Андрею, Звереву Андрею, Александрову Игорю, Цымбалову Николаю.
По вопросам сотрудничества и другим вопросам, касающихся серии соревнований “Партизан” просим обращаться: zamaliev@gmail.com
По вопросу реализации подарочных сертификатов Alien Bike и единоразовой бесплатной доставки просьба обращаться: vi5000@gmail.com (до 08 ноября 2010 года)
Фотографии
GoRide.ru http://goride.ru/gallery/sobytia/night_partizan/
Sunny Bunny http://photofile.ru/users/0sunnybunny0/115850568/
Ольга Бахметьева http://vkontakte.ru/album41192634_120038071
Alex Dubr http://vkontakte.ru/album5829189_120130018
Area62 http://photo.qip.ru/users/area62/150657731/
naualt http://naualt.livejournal.com/280788.html
Gudvin66613 http://photofile.ru/users/gudvin66613/150658928/
Creepshow http://photofile.ru/users/creepshow/200170793/
Tupicin http://photofile.ru/users/tupicin/96532284/
Замалиева Виктория Подготовка, Тренировки
Текст: Замалиева Виктория
Фото: Юрий Блажко (Norcoman), авторы по ссылкам, Замалиева Виктория