Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно!

13.05.2012

Вот и закончилась наша командная поездка по Европе, длившаяся две недели. В голове теплится множество мыслей, которыми хочется поделиться. Но, как говорится, невозможно объять необъятное, поэтому буду повествовать лаконично и по делу. Начну по порядку с самого начала.

Вечером 24 апреля наша команда Disco в составе Зверева Андрея, Замалиева Тимура и меня, Кунаева Ивана, отправилась в поездку по Европе. Также с нами поехали Рома Балаев из команды Bad Santa и Юля Зверева – жена Андрея. Немного позже в Цюрихе к нам присоединился Сергей Мальцев.

Перед нами стояла задача посетить следующие гонки:
 

1. Кубок Европы IXS EDC #1 (Монте Томаро, Швейцария) 

2. Open Shambhala Cup (Сопот, Болгария)

3. Алушта кап (Алушта, Украина)
 

Время в пути до Швейцарии пролетело быстро. Отличные европейские дороги позволяли не только быстро ехать, но и высыпаться, благо для этого в нашей машине было аж четыре спальных места. На границах нас особо не мучили, лишь в Польше дотошно просмотрели почти все сумки. В Белоруссии у нас открылся бокс, расположенный на крыше, и в небытие канули ботинок и защита спины Зверева Андрея. Кстати, здесь нас первый, а как оказалось, и последний раз оштрафовали.

Через сутки после выезда из Москвы мы доехали до Берлина, где прогулялись по улицам столицы Германии. После чего отправились в сторону Швейцарии. В Цюрихе мы были на несколько часов раньше планируемого, поэтому решили изучить город посредством арендованных городских велосипедов, которые, кстати, можно взять совершенно бесплатно. За 5 часов катания по городу мы увидели много интересного и даже прикатали местные трейлы.

В Цюрихе к нам присоединился Сергей Мальцев, и вшестером мы продолжили путь до места назначения – Монте Тамаро. По дороге открывались великолепные виды.

По прибытии мы поселились в частном доме. В этот день все отдыхали и наслаждались швейцарскими сырами.

На следующий день, переехав через перевал, оказались у подножья горы, где планировалась гонка. На парковке было много машин и палаток, очереди на подъемник вызывали тонкую настороженность, так как порой приходилось стоять по 2 часа.

Мы совершили пеший осмотр, высматривая и вымеряя траектории. Как оказалось позднее, наши скрупулезные «примерки» в большей степени были бесполезны. Трасса менялась каждые несколько часов: появлялись тормозные бугры, колеи, вырывались камни и т.п.


Лично у меня трасса вызывала страх и ужас, ибо мне еще никогда не приходилось проезжать по трассе с перепадом почти 1100. Несколько первых спусков я совершал по 3-4 остановки, руки забивались донельзя.  Так же давило понимание того, что ты не можешь ехать как «они»: играючи перепрыгивать камни, и на всех ходах вжиматься в повороты. Твой страх главенствует над разумом и не дает тебе возможности повторять технику сильных гонщиков. В первый день мы совершили два спуска, но мне этого хватило.

В следующий день, 28 апреля, прошла квалификация.

Лучшее время среди россиян показал Рома Балаев – 6.21, заняв 18 место в категории «Мастера», в этой же категории Сергей Мальцев занял 26 место со временем 6.40, а Андрей Зверев 30 место со временем 6.57.


фото: Christian Bartosch

Я бы не поехал в категории UCI на первой гонке в Европе, но так сложилось, что именно на этом этапе не было категории «Open», поэтому выбора не оставалось. В категории «Элита» Тимур Замалиев проехал за 6.24, заняв 190 место, я проехал за 6.39, заняв «почетное» 197 место. В заезде я вдоволь нападался и сломал педаль, хорошо, что крутить там особо не надо было.


фото: Christian Bartosch

Кстати, к этой гонке мы получили новые рули KORE, которые удалось затестировать в Монте Томаро. Половина команды выбрала себе модель Torsion, а другая половина предпочла новую модель 2012 года - OCD, которая легче на 45 грамм. 

Вот несколько фото быстрых гонщиков. Можно так же посмотреть отчет Вики с прошлого года, там много фото.

Воскресение выдалось дождливым. Трасса сильно размокла, в колеях колеса уходили по втулки, часть участков стали крайне труднопреодолимыми. Вся одежда промокла насквозь, маска запотевали изнутри и покрывалась грязью снаружи. Отрывные ленты не спасали.  Единственное, что помогало - это установка новой линзы с антифогом. Спасибо FOX за новенькие маски и линзы, без которых ехать было бы совсем сложно.

Сделав пару спусков, мы отправились на отдых, как неожиданно нам объявили, что финал отменяется из-за погодных условий, а точнее из-за невозможности полета медицинского вертолета. Ведь эвакуация пострадавших с трассы происходит именно на нём.

Я немного расстроился, т.к. не был доволен своей позицией в квалификации и хотел ее хотя бы немного улучшить, а Тимур и вовсе не торопился в квалификации, берёгся для фимнального броска. Но увы и ах, результаты зачли по квалификации. 
Полные результаты гонки здесь.

Пообщались с Рейчел Афертон, интервью появится немного позже, подарили ей подарок от нашей команды - Матрёшку. Рейчел сразу сообразила, что она разбирается: говорит, что один из её братьев вырезает примерно такие же.

Позже в её Твиттере появилась запись:


Постирались в местной речке и отправились спать. Но прежде решили покушать и заехать на дамбу, которая, к слову, оказалась внушительного размера.

Утром следующего дня мы отправились в Венецию и уже к обеду паковались на мегапарковках «города на воде». Разделившись на две группы, мы начали осматривать местные достопримечательности. И здесь самое время упомянуть то, что в машине на протяжении всего пути с нами были не только велосипеды, защита, палатки и т.п., а еще и лодка с электродвигателем.

Спустили мы на воду наш «лайнер» и отправились в путешествие по каналам Венеции. Столько волнения, а иногда и страха, от плавания на лодке я еще никогда не испытывал и, наверное, не испытаю.

На узких улочках мы врезались почти в каждую гондолу, нарушали все правила движения, которые, кстати, весьма странные. А на больших улицах нас чуть не потопил «речной трамвай». Люди тыкали пальцами и фотографировали странных людей на резиновой лодке. Но все же это невероятные ощущения, когда ты плывешь по каналу, швартуешься у ресторана и идешь кушать, затем вновь садишься в лодку и продолжаешь свой путь. Незабываемо!

Вот здесь мы берем гондолу на абордаж. Гандольер сопротивляется, но напрасно, мы профессионалы в этом деле.

А этот трамвайчик нас чуть не "покатал".

К вечеру, вдоволь наплававшись, проводив Юлю на самолет, мы взяли путь на Болгарию. В сербском автосервисе мне выточили болт в подвеску, который я потерял в Швейцарии.

Проехав по территории Италии, Словении, Хорватии, Сербии мы оказались в Болгарии, где поселились недалеко от подъемника. Болгария радовала низкими ценами и вкусными блюдами.

Здесь мы встретили много знакомых лиц. На подъемник почти не было очередей, трасса была скоростной и пыльной. На втором спуске я сломал петух, следующие два дня катался без него. Благо, местный веломастер Петру смог достать запасной из Софии, за что ему огромное спасибо. 

На тренировке Тимур хорошо разложился на камнях, травмировав кисть, поэтому не принимал участия в гонке. Зато полетал на параплане.

Перед стартами мы разогревались на привезённом с собой станке Giant.

В квалификации почти всю первую десятку UCI заняли англичане. Хорошее время показал Даниил Семенов (Forward), а у Ника, скорее всего, была ошибка с замером. В Open почти все россияне прошли квалификационные отсев и готовились к финалу.

Кстати, у нас теперь есть механик, способный за несколько минут вылечить любую болезнь велосипеда новенькими пилюлями от Birzman-а.

В день финала поднялся сильный ветер, гору накрыло дождем. Организаторы решили перенести финал на следующий день. Еще раз подтвердился «закон подлости», через час после переноса финала, расступились тучи, выглянуло солнце. Тоже самое было и в Швейцарии: только гонку отменили, как погода кардинально улучшилась.

В воскресение стояла солнечная погода, трасса имела отличный «держак». В финале почти все улучшились. Я же дважды упал, одно падение пришлось на скоростной участок, но время сохранил квалификационное. Результаты


Здесь я сделал важный для себя вывод. Не стоит повторять все действия быстрых гонщиков без особой подготовки. Они способны на большой скорости управлять велосипедом так, как я пока не могу. Как только я пересекаю черту, начинаю падать. Так было в Швейцарии, то повторилось в Болгарии.

- Раз уж мы остались на перенесенный финал, то почему бы не поучаствовать в 4Х, - подумал я и решил зарегистрироваться. Один раз удалось спуститься по трассе, как началась квалификация. Удалось пройти отсев, но в первой же ¼ я отсеялся, хотя всю трассу ехал вторым, лишь на последнем пролете уступил на кручении. Жаль! Из россиян никто в финал не прошел.

Этим же вечером отправились в Крым. Дорога была далеко не идеальной, поэтому выспаться не удалось. Через сутки мы прибыли в Алушту. Еле-еле, но все же успели на регистрацию. К тому моменту хотелось лишь одного: выспаться и отдохнуть.

Рано утром отправились на трассу, успели сделать два спуска. Трасса оказалась очень скоростной и прыжковой, как я люблю. Жаль, что не удалось побольше  на ней покататься.

Еще в Монте Тамаро я сломал педаль, но она каким-то образом работала. В заезде же она решила «умереть». На самом старте ее вырвало с оси. Я не сразу понял, что произошло, пытался встегнутся, но без толку. Остановился, стало ясно, что педаль осталась на ботинке, а ось на велосипеде. Поднялся вновь на старт, попросил перезаезд вне зачета. Таким образом «слил» еще одну гонку.

На гонке встретили много знакомых лиц. Среди них был наш сокомандник, Игорь Александров. Он хорошо проезжал трассу, показал 12 время – 4.26, Андрей Зверев проехал за 4.53 (29 место), Тимур Замалмев проехал за 4.59 (32 место). Я же вне зачета проехал за 4.45. Лучшим из россиян оказался Ваня Малахов с отличным временем – 4.14. Результаты гонки здесь, а отчет можно прочитать здесь и здесь.

Алушту,  последний пункт в нашем маленьком путешествии, мы покинули вечером того же дня. Дорога домой пролетела быстро. Надеюсь, что эта поездка внесет свой вклад в мое «велоразвитие».

В конце хочется добавить, что все гонки я проехал на новом Stark Devolution, который в этом году кардинально изменился. Мне очень понравилась работа подвески байка и стабильность на сильных уклонах. Мягкость подвески приводит к тому, что выдернуть банник на нем очень сложно, но при этом с кикеров летит очень здорово и ровно.
С этого года начал ездить на 800 мм рулях Kore, ощущения смешанные, с одной стороны кажется, что улучшилась маневренность, с другой - деревья цепляются, но, думаю, что это дело времени. Кстати, после всех гонок велосипеду потребовался серьезное ТО, поэтому сечас он "лечится" в надежных руках специалистов Велопробега.

Большое спасибо нашим спонсорам, поддерживающих нас в наших европейских начинаниях!

P.S.: Ах, да, чуть не забыл, неспроста я назвал статью крылатой фразой из поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник". Посещение международных гонок, катание на европейских трассах - это и есть небольшое окно, через которое со временем мы сможем черпать силы и знания для будущих побед. По крайней мере, мне в это очень хочется верить!

Текст: Кунаев Иван.
Фото: Замалиев Тимур, Зверев Андрей, Зверева Юля, Кунаев Иван, Christian Bartosch, Валентина Саченко, Павел Галчев.

Сайт "Disco"
Группа "Disco" Вконтакте
Страничка "Disco" на Face Book

Блог "Disco" Live Journal



Twitter "Disco"