Это была весьма спонтанная поездка, которая оставила массу впечатлений.
Впечатлений от страны, природы и трасс.
Велосипедный сезон нам довелось открыть в Турции, где погода нам была рада меньше.
Но душевно покатать именно даунхилл сердце желало, и Тимур предложил поехать в Lousa, где должен был пройти кубок Португалии по DHi. Уже в день сборов я узнала, что это гонка 1 класса UCI, и придётся брать бодик - защиту спины, чтобы допустили к участию.
К нашей компании присоединился Ваня Кунаев и Рома Балаев с семьёй.
5,5 часов полёта, 3 часовая разница и мы телепортировались в оазис лета.
Лиссабон приветливо обнял нас солнцем, влажным морским воздухом и пёстрыми красками уютного города.
Невысокие узкие жилые дома, окрашенные в яркие цвета или украшенные керамической плиткой, черепичные крыши, мелкая брусчатка под ногами, узкие улочки, винтажные трамваи - это всё Лиссабон.
Изрядно истоптав подошвы за весь день, вечером мы закинули себя в арендованный бусик и направились в Лузу.
Порядка 2 часов езды (200км), и мы прибыли. Точнее прибыли мы в деревушку на соседней горе.
Аппартаменты располагались в уютнейшей деревушке, максимально вымощенной камнем. Жильё содержало 2 комнаты, три спальных места, душ и кухню с бытовой техникой. Дискомфорт состоял лишь в том, что ночью было очень холодно, если ты не пододеялом. Аппартаменты не отапливаются, т.к. летом здесь видимо невыносимая жара.
Завтрак был включён, и нам подавали вкусный свежий хлеб, круассаны, сыры, колбасы, ветчину, йогурт, фрукты, джемы, кексы и горячие напитки на выбор. Ужин мы готовили сами в номере, предварительно закупая потом продукты в Лузе.
Вторник.
19 марта.
После первого завтрака на новом месте мы помчались кататься!
До Лузы добрались за минут 15-20.
На финише трассы расположено МТБ кафе, где мы узнали, что свободных машин на сегодня нет (да, подъемы на гору осуществляются на машинах).
Откинув в сторону остатки скромности ребята попросились в пикап команды Коменцаль, у которой было как раз 2 свободных места (мы с Тимуром поочереди, Ваня, а Ромик задержался в Лиссабоне). Ребята посовещавшись согласились взять нас на борт)))
Вот так это изнутри))
В команде у них оказалось много человек, но я лишь знаю Мириям Николь и Пирона.
После каждого спуска ребята меняли настройки своих велосипедов, подбирая наиболее оптимальный вариант. На следующий день мы подарили ребятам в знак благодарности бутылочку портвейна:)
Из мировых топиков также ожидался Харт и Афертоны.
Итак, о трассе:
Чем она характерна?
- высокой протяженностью
- разнообразием секций: скоростные участки, эйр секции, разнообразные съезжалки, косые/обратные секции, корни и ямы, ямы, ямы!
- перепад метров 500
Проехав первый раз, остается ощущение, что на трассе сплошная долбёжка, и хорошо, что руки где-то не отстегнулись)))) Физически непросто было ехать для начала сезона, но, откровенно говоря, я думала, что будет гораздо сложнее (как в Оре, Швеция, например). А проезжая участки, испещренные великим множеством косых корней, я впервые поймала себя на мысли, что не хотела бы, чтобы пошел дождь))).
Будка позади нас - это стартовые ворота.
Трасса была неразмечена. Погода стояла жаркая, грунт достаточно пыльный. В день неспеша в среднем 6 спусков. Можно и больше. Но у нас с Тимуром было ровно в 2 раза меньше спусков.
Среда.
20 марта.
Когда мы ехали из дома, Тимур закидывал нас вершину горы, и так начиналось наше утро. С этой вершины по дх трассам и эндуро трейлам мы спускались к трассе кубка.
Ваня Кунаев, как человек, который был в Лузе уже второй раз, показывал нам все трассы.
После предварительной списки с нужными людьми, внизу у финиша нас ожидал транспорт.
обычно было так
но иногда и так
Подъемы обошлись по 20 евро с человека.
Четверг и пятница.
21 и 22 марта
В эти дни трасса была закрыта. Её шейпили, докапывали новые ответвления, траектории, размечали.
Эти дни все катались по остальным трассам, которых здесь порядка 15 штук. Перепад высот на некоторых достигал 1000м. Многие из них невереоятно крутые!!! Такое количество корней и ям вы, пожалуй, могли и не встречать.
В пятницу ребята сделали пеший осмотр трассы, и поведали мне о новых участках.
В пару вечеров мы ездили к Атлантическому океану на пляж. Погулять, посидеть в местных рыбных ресторанчиках, встретить закат. Невероятно красиво, но увы весьма далеко - порядка 1,5 часа езды.
Суббота.
23 марта.
Официальный день тренировок!
Задача на этот день была - прикатать новые участки, и не быть затоптанным кипятками.
Завтра нас ждал день квалификации и финала.
Утром мы зарегистрировались Несмотря на то, что мы выступали в категории Мастера, лицензия UCI требовалась обязательно. Участие стоило 30 евро.
Получив номера, мы отправились на старт.
Участников набралось человек 200.
Как ни странно, но наличие защиты на старте не проверяли, а количество обязательных спусков (обычно 2) - также не фиксировались.
Однако, после обеда, когда мы собрались завершать тренировку, чтобы отдохнуть перед гонкой, комиссар на старте стал считать обязательные спуски. и их надо было сделать 2! Учитывая, что после обеда часы тренировок были разбиты на категории (элита/не Элита) - мы закатили глаза, и впритык успели.
Стоимость подъемов была включена в стоимость участия.
Для участников на соседней поляне был организован лагерь
Кстати видела, как через палатку в машину на подъем садился Харт с учеником. Их возили отдельно.
В бусе с многоместным прицепом.
Одна из проблем, с которой нам пришлось столкнуться - это то, что все расписание вывешивалось исключительно на португальском языке. Пришлось мучать людей своим общением.
Воскресенье.
24 марта.
В день гонки мы успели сделать по спуску перед квалификацией.
Пыль стояла столбом!
Земля содрогалась!
Болельщики растянулись по всей трассе и улюлюкали!
Фото и видео объективы торчали из-за контуклонов.
Чувствовалась невероятная атмосферность и даже торжество.
Повесили старт листы. У Вани в Элите оказалось порядка 100 участников. Мужских Мастеров оказалось 3 категории, и в 30+ с Тимуром и Ромиком ехало около 30 человек. Я же должны была ехать с местной гонщицей, но на старт она так и не вышла.
Квалификацию проехали спокойно. У нас с Тимуром это был первый спуск без остановок. И у меня ножки изрядно подзабились.
Тимуру помешали на трассе, и Ваню не пропускал парень, которого он догнал.
Финал же все проехали по-разному: кто-то ехал лучше, чем по ощущениям, кто-то хуже, и наоборот.
Я улучшила время, несмотря на то, что несколько раз ошиблась. Да и по ощущениям ехалось медленнее. Возможно, потому что сил после квалификации осталось совсем немного. Это оказалось действительно сложно.
В своей категории я оказалась, единственной.
Ромик 21й
Тимур 11й. Иван 40ой.
Хот сит был выполнен в виде качелей.
Третьим стал Джи, Харт вторым, Пирон первым.
Очень болела за Дэна)
После гонки ребята стали собирать байки прям там и планировать поездку в аэропорт.
Эта поездка оказалась невероятной и многосторонней. Она оставила массу тёплых положительных впечатлений, которые мы увезли с собой в заснеженную Москву.
Луза - прекрасное место для катания и для раскатки перед сезоном! Мы единогласно поддержали восторг Вани по поводу этого места. Желаю побывать там и вам!
Наши координаты:
Facebook
Вконтакте
Instagram
Youtube
www.discoteam.ru