Это было бы совсем неправильно унести и ни с кем не поделиться тем багажом впечатлений, которым мне посчастливилось овладеть на моей первой эндуро-гонке La Endura 2016.
В итоге к гонке мне удалось сделать по каждой трассе 3 спуска.
Тренировки старалась ездить так, чтобы экономить силы к финалу. Но что-то пошло не так, и на третий день я тренировалась с ознобом и температурой 38. Это было не позитивненько. Но, как оказалось, более-менее по моим силам. А пробитое колесо заставило меня научиться менять камеру с велониппелем)))
Радовало, что стартовать можно было по готовности, а не по списку, а также круто было то, что времени было достаточно, чтобы проехать все СУ и даже пообедать после первых двух СУ.
Каждому гонщику закрепили на руль чип, который обещал четкую отсечку времен на трассах, и торжественно отправили со стартового полотна на погрузку.
В нашей категории набралось 10 участниц! Это чертовски приятное чувство)) Кто как едет я представления не имела, но из сильных соперниц точно была Таня Шуняева. Она в Краснодаре второй раз плюс приехала она позже меня, и имела преимущество в свежести сил, хотя новые две трассы она посмотрела накануне гонки, и гонку должна была ехать их почти всплепую.
Таня Брусова накатывала трассы чуть меньше недели, то есть с трейлами была знакома лучше плюс, имея в учителях Дениса Хоботова, на подъемах, думаю, имела явное преимущество.
Один из занимательных свичбэков на 1-2-3:
с другого ракурса отчетлевее прослеживается суть
Мондраж, как ни странно, слегка потрясовал мой руль, но я быстро пришла в себя, и старалась ехать без риска, потому что с таким количеством трасс важна стабильность. Ребята из Элиты собрались на самых коварных свичбэках, и подгоняли нас)) а кому-то из Оупена сверкнули булками)
На 1-2-3 я один раз вылетела из контруклона (почему то не лады у меня с контрами направо) и один раз ошиблась перед поворотом на 360 градусов перед подъемом (почему-то я решила заранее поднять седло))), в итоге зацепилась и беспомощно пыталась высвободться)))
На Ночном СУ пробилась ближе к концу трассы на камешках. На финише встретила Таню Брусову тоже с пробитым колесом, и дуэтом заработали насосами))) Эта ситуация навела меня на мысль, что для гонки лучше брать две запасные камеры. Ну а в идеале переходить на бескамерки!
Остальные трассы для меня прошли без косяков.Но факен щет...
Таня Брусова же на Второй Зеленой уехала не туда, и потеряла порядка 4х минут, которые лишили ее третьего места. Таня хотела перезаехать, но вопрос спорный: указатели висели на своих местах. Другое дело, что орги вполне могли повесить ленты на пересечениях с другими трассами, но относительно разметки все было сделано в соответствии с правилами РЭС: либо ленты, либо указатели. Тем более, что утром на брифинге Коваль упомянул момент о развилках, и куда следует ехать.
Девочки:
Перед заброской на ночную Скилл-зону:
Старт по ночному СУ был дан по регламенту - в 20-00. Секции с дропами / трамплинами / контруклонами / волрайдом / шорами были подсвечены дополнительно. Первую половину я проехала бодро, а потом стала теряться))) совершенно не понимая, что находится за поворотом, я перетормаживала или выбирала неверную передачу. Но это было действительно интересно!
О гонке, организации
Организация была на высоте. Не скрою - я искушенный участник, видела, какой должна быть организация, и Артем Коваль сделал все по европейским меркам отлично!
Трассы - интересные, приятные. Такие, от которых получаешь настоящее удовольствие! Но хотелось бы наверное посложнее и техничнее спуски)
Подъемы - наверное, это, пожалуй, единственный больной момент, ибо велосипеды протирались нещадно... Хоть таскай с собой различные мягкие подкладки)) Но как мы заключили с ребятами - хочешь целый байк - катайся в Москве и радуйся, либо катайся в горах и терпи.
Это был интереснейший ивент с отличными организаторами, добрыми участниками, позитивными судьями! Спасибо вам всем! Спасибо всем, кто помогал мне в этой поездке пирожком, добрым словом и добрым делом! А я обязательно постараюсь вернуться сюда, на Собер-Баш снова!
Перед награждением я очень волновалась, т.к. результаты не были известны. И каково же было мое счастье, узнать, что я смогла добиться того, о чем стеснялась думать. Я даже не помню, когда я так радовалась своему результату.
Почему понравилось?
Я опущу вопрос организации, так как не привередлива, но бесспорно, чем лучше организация, тем больше получается сконцентрироваться на результате.
1. Атмосфера.
Как приятно встретить и кататься с чуваками из "старой гвардии" даунхилльщиков! С ними всегда есть что вспомнить, о чем помечтать, о чем потрещать) Помимо этого встречаешь много новых людей. Непринужденная, добрая атмосфера. Это бесценно.
2. Много трасс.
В дх одна трасса, которую к гонке приходится тренировать. И как бы ты не хотел, но это быстро надоедает... Здесь же ты можешь тренировать разные трассы по настроению, не обделяя себя разнообразием.
В заключении мои выводы о ключевых моментах в Эндуро-гонке в Краснодаре:
- фулфейс однозначно
- колено-голень - лишнее, достаточно хороших коленок
- локти обязательно
- содержимое рюкзака: гидропак с изотоником, запасная камера (на гонку можно две), ремкомплект, шестигранники, протеиновые батончики и печеньки, сушеные бананы.
- кушать и перекусывать часто и с умом.
- спортивного питания много не бывает: BCAA, сбалансированный протеин/гейнер, витаминки, L-карнитин.
- разминка и заминка (растяжка) как знак хорошего тона и дань старым косточкам за то, что они меня терпят.
- по педалям я отдала предпочтение топталкам. Подъемов здесь было не трак много, а при наличии поворотов, где приходиться дрифтить - я за свободные отношения в ногах.