В этом отчете я (Кунаев Иван) постараюсь рассказать о мыслях и эмоциях, возникших у меня от участия в 1 этапе открытого Кубка Украины по DH, проходившего в г.Ялта 1-3 апреля 2011 г.
Все началось с того, что в середине марта мне пришла мысль: "Пора уже попробовать покататься в горах!". Посмотрел ближайшие гонки и, конечно, выбрал Крым, т.к., во-первых, других особо не было, во-вторых, там уже было довольно тепло (12-15 тепла), в-третьих, оказалось, что в Ялте есть знакомые, которые с радостью готовы принять меня на недельку.
26 марта Москва провожала меня на поезд дождем со снегом, но где-то внутри меня теплилась мысль о солнце и теплом крымском ветерке. Сутки в поезде пролетают незаметно, видимо, потому что из них я бодрствовал лишь часов 5 :) Вот я уже в Симферополе. Сразу пошел разменивать деньги и покупать местный телефонный номер. Попросил в "Связном" тариф с дешевыми звонками в Россию, а мне продали, наверное, самый дорогой тариф для звонков в РФ (почти 50 руб/мин), но это я понял лишь через пару звонков :)
Сел в троллейбус до Ялты и почти 3 часа пытался рассмотреть красоты местной природы через туман, то поднимающийся от моря, то, вновь, опускающийся к нему. Наконец я в Ялте, мои надежды частично оправдались, было тепло, но не очень солнечно, все из-за того же тумана.
Доехал до знакомых, оставил вещи и поехал на трассу, но где она я не знал, поэтому позвонил местным и получил инструкцию по дальнейшим действиям. Если кратко, то суть инструкции сводилась к тому, что необходимо уговорить водителя местной маршрутки довезти до конечной остановки, а дальше все время вверх, но не тут то было. Уже первый пункт вызвал затруднения, т.к., естественно, никто не хотел брать байк в салон, пришлось на пару с товарищем с Киева (Лищуком Славой) оплатить всю маршрутку, на удивление это оказалось довольно дешево (рублей по 80 с человека). Вот мы на конечной остановке, теперь вверх, но понятие "вверх" бывает относительным, для нас оно таким и оказалось, свернув не туда, мы побродили по полям и лесам, но через часа 1,5 все же дошли до финиша :) Встретили там еще людей и решили подняться к старту. Сначала поднимались 6 человек, но до старта дошли только я и Слава. От финиша до старта подъем занял 3 часа, это мы еще метров 200 не дошли, т.к. начало темнеть.
Стою, практически, на вершине горы Лопата (трасса находилась на ней) и думаю, что самое сложное позади, но и тут я прогадал. Начали спуск, не спеша, аккуратно, через 500 метров провалился задний тормоз, еще через 200 - передний. Понимаю, что это не к добру, пытаюсь остановиться, но это не особо получается, пришлось останавливаться ногами :) Остановился и учуял не очень приятный запах "горящих" колодок, постоял остудил. По ходу спуска еще 2 раза останавливался, остужал тормоза.
Первые впечатления от трассы были такие: "Почему я запасные колодки не взял!?". А если серьезно, то я тогда впервые понял, что такое на трассе не отпускать тормоза, но при этом байк продолжает ускоряться. Было страшно :)
Следующие дни я пытался привыкнуть к бешеным скоростям и удивлялся стилю местных гонщиков. Наверное, нужно по-подробнее рассказать о трассе, т.к. многие видели видео с трассы и им показалось, что она плоская.
Первая часть трассы проходила по траверсу склона с резкими поворотами, затем начинался участок с очень крутыми "съезжалками", заканчивающимися контруклонами, таких полок было 7-8 где-то, угол "съезжалок" можно сравнить с трассами "Партизана". Потом шел длинный скоростной участок по лесным дорогам, скорость зашкаливала за 50-60 км/ч, по словам людей с велокомпьютерами. Затем был технический участок с плоскими поворотами, дропами, кикерами и т.п. Оканчивалась трасса пролетом метров в 10. Пролет, к слову, был на мототрассе, имел короткое приземление, поэтому прыгался не очень комфортно, но интересно.
Наступила суббота, день квалификации, погода радовала солнцем и приятным ветерком. Подъехал "подъемник" - ГАЗ 66 и народ начал подниматься на старт. Пару слов про подъем. Машина поднималась около 40 минут (столько же и спускалась, может немного больше), т.к. машина не могла доехать до самого старта, то приходилось около 20 минут подниматься пешком. Это я к тому, что в день гонок сделать больше одного тренировочного спуска не получалось.
Но вот время 14 часов и квалификацию открыла первая и единственная участница гонки Литвинюк Дарья из Санкт-Петербурга. За ней стартовали Юниоры, а затем Элита. Особой борьбы в категориях я не заметил, разрывы между гонщиками были очень значительны. Из квалификации я запомнил лишь частые претензии к хронометру, которые были, скорее всего, не безосновательны.
Воскресение. Проснулся я от стука дождя по карнизу и понял, что гонка будет непростой. Добрался до трассы уже промокшим, т.к. дождь не прекращался. Сделал тренировочный спуск, даже прыгать финальный кикер не стал, ибо на байке было 2-3 лишних килограмма грязи, что критично влияло на аэродинамику :) Шучу, просто не мог раскрутиться. При спуске покрылся равномерным слоем грязи, сел греться и сушиться у костра, т.к. шорты начали спадать от слоя грязи :)
Пару слов про организацию. Организовано все было здорово. Трасса отлично размечена, в необходимых местах находились маты,отличная музыка, постоянное комментирование, энергетические напитки, даже плов (очень вкусный). Единственное неудобство вызывал подъемник, в день гонки приходилось долго ждать, но это нормально, учитывая какая там дорога.
К началу стартов дождь закончился, но зато туман ровным слоем расстелился на средней части трассы, иногда поднимаясь к старту так, что с метров 15 человека не было видно. Я стартовал 13 с конца в Элите, ко времени своего старта успел замерзнуть, но зато тумана на старте к тому времени было по-меньше.
Три, два, один... Я поехал, вроде, все отлично, все отрицательные повороты прошел даже не отстегиваясь, но вот начались полки. Проезжаю полки, остаются всего две и снова проваливаются тормоза, хотя три дня я учился их не перегревать. Что делать? Решаю, что лучше отпустить, и вписаться на большей скорости в контруклон, т.к. останавливаться и остужать тормоза - не вариант. Закончилось тем, что в контуклон я попадаю, но сил удержаться не хватает и я вылетаю за него в дерево спиной.... первая мысль: "долго лечу", оказалось, что от поворота пролетел 5 метров и влетел в дерево на высоте 1,5-2 метра. Сразу встать не смог, но через пару секунд собрался и решил доехать. Адреналин - "классная штука", в обычных условиях я встать бы не смог, а здесь еще и поехал. Потом еще раз упал на прямике, как, до сих пор не могу понять. Вот выезжаю на финишную прямую, прыгаю финишный трамплин, финиширую с 16 результатом (почти минутное отставание от лидера), останавливаюсь, прохожу метров 5, перестаю чувствовать левую ногу, понимаю, что это плохо...
Как итог 2 дня лежа, но к счастью, все нормально, все органы целы, хотя за почки я переживал. Как говорится, легко отделался, гематома в пол спине, но эластичный бинт спасал :)
Извиняюсь, отошел от гонки, видимо, наболело :) В финале уже появилась борьба, так в Элите 2-6 места уложились в 5-ти секундный интервал, ну а первое заслуженное место занял Бибас Максим (Артем-рейсинг) с 12-ти секундным преимуществом от второго - Николаенко Ивана (Адреналин-Алуштатим), а третье место занял киевлянин Лищук Вячеслав.
У Юниоров места распределились следующим образом: первое - Стецкевич Сергей (МСК фрирайд), второе - Беспямятный Алексей, третье - Баузин Денис (Fraction racing). Первое место в категории Девушки досталось Литвинюк Дарье (Адреналин-Алуштатим).
Победители получили призы от TLD и др. спонсоров, все призеры получили путевки на двоих на неделю в местный санаторий. После гонки прошла фото и видео сессия на финальном трамплине.
Я же, отлежавшись и придя в себя, через 4 дня отправился в Балаклаву с надеждой, что успею восстановиться к гонке, но это уже совсем другая история...:)
Большое спасибо организаторам гонки за отличный контест, постараюсь приехать к Вам еще.
Сделал для себя огромное количество выводов по поводу катания, буду учиться :)
Обсуждение гонки, видео, фото и т.п. на www.bike-crimea.com
Использованы фото:
текст: Кунаев Иван