Обзор Kona Stab Deluxe 2010

13.07.2010

Когда коробка с этим велосипедом попала ко мне в руки , я совершенно не представлял каким будет стаб в этом году. Какая навеска, какая раскраска – ничего. Тем, впрочем, интересней было открывать коробку.

Первое что удивило меня, отлично подобранная комплектация, в навеске мне понравилось буквально все. В этом году кона стаб делюкс укомплектована боксером, тормозами авид код,  шатунами фса гэп и другими отличными железками. Стоит отметить некоторые детали, такие например, как даунхильный руль 780 мм с идеальным подъемом.
Словом, на этом велосипеде я заменил лишь одну деталь – поставил интегрированный вынос для боксера,  в остальном, этот велосипед полностью готов для побед в даунхильных гонках.

Единственный минус – амортизатор фокс ванила р, самый простой амортизатор в линейке фокс, имеющий из настроек лишь крутилку отскока.

Так же, кона в этом году наконец обратила внимание на дизайн, и по-моему стаб делюкс выглядит весьма вызывающе. Сочетание цветов подобрано весьма удачно и в целом байк выглядит гармонично и привлекательно. Немаловажная деталь, если велосипед нравится внешне, кататься на нем куда приятней.

Рама не претерпела серьезных изменений, однако, такие мелочи как гидроформинговый стакан все же есть, но в общем, кона осталась коной, все та же подвеска faux bar и узнаваемый дизайн.

Впервые выезжая из дома на стабе, я не ожидал ощутить ничего выдающегося, в голове сидел засевший стереотип об этом байке. «Длинный, неповоротливый, тяжелый, жесткий». Своего объективного мнения, как такового, я не имел. 
Одно-рычажная система подвески для меня по-прежнему осталась вещью весьма субъективной, но каждая система имеет свои плюсы и минусы, у каждой есть свои приверженцы и ненавистники. Кона стаб делюкс - простой как жигули инструмент для даунхилла, и в этом безусловно есть свои плюсы. Стаб неприхотлив в обслуживании, нет множества мелких линков, осей и шарниров в которых может образоваться люфт, которые нужно регулярно перебирать. Стаб имеет два варианта положения амортизатора, чем можно регулировать высоту кареточного узла.

Байк очень накатистый, легко разгоняется и сохраняет свою скорость, невероятно стабилен в воздухе. При педалировании подвеска не раскачивается, в поворотах байк ведет себя вполне адекватно. И как бы я не старался, я не смог почувствовать недостатка в управляемости. Подвеска работает в меру жестко, не замедляя байк на колбасных участках, на корнях. И в то же время отлично обрабатывает приземления и жесткие удары.
Этот байк меня более чем устраивает и сейчас я с удовольствием катаюсь на нем, готовясь к выступлению на Чемпионате России.

Развивая мифы о коне, упомяну еще один интересный факт, в этом году стаб делюкс абсолютно не тяжелый. С завода он поступает с толстенными даунхильными камерами и даже при этом он весит примерно как мой бывший сандей. Точные цифры привести не могу, нет весов.
 

текст Цымбалов Николай

Фото: Виталий Мартиняхин V.Martin