Велосипед, заведомо вызывающий интерес.
Главное преимущество этого велика – его универсальность. Благодаря системе подвески с двумя амортизаторами magic link, байк объединил в себе лучшие свойства фрирайдного и кантрийного короткоходника. Некий компромисс для катания вверх и вниз.
Подвеска работает просто и понятно, когда вы едете вверх - вы крутите педали, натянутая цепь переводит линк в положение, при котором дополнительная пружина блокируется. Когда вы едете вниз - цепь расслаблена и подвеска работает на полный ход, подключая второй амортизатор.
В навеске коилэйра продолжена идея универсальности. Амортизаторы фокс с изобилием настроек, переключатели и тормоза от шимано, вилсет мавик и отличные покрышки максис хайроллер, подходящие практически под любые условия покрытия. Собственно, благодаря этому байку я изменил свое отношение к компонентам шимано. Компоненты работают вполне нормально, и в отличии от срама в них есть пара весьма практичных идей. Переключатель например, имеет дополнительный петух, что позволяет ему ни на миллиметр не выпирать из-за пера, это очень пригодится в горах, где задеть его камнем не составит труда. А былые недостатки переключателей исправленны. Теперь на вопрос срам или шимано, я однозначно отвечу – мне все равно.
Из явных минусов навески – слишком длинный вынос и наличие переднего переключателя, это сильно ограничивает довольно впечатляющий потенциал велосипеда. И требует дополнительных затрат в случае если катать на нем будут не только трейл.
Честно скажу, по началу, эта излишне усложненная конструкция подвески не внушала доверия. В байках я прежде всего ценю простоту, поэтому к своему новому короткоходнику изначально отнесся весьма скептически. Считал что magic link будет лишь отбирать драгоценные минуты катания на трепетную настройку, окажется абсолютно бесполезной и непрактичной.
Но оказалось все совсем иначе, коилэйр показал себя с лучшей стороны на трассе в Игоре и сейчас я точно знаю, magic link - это удобно и практично.
В полете байк ведет себя более чем стабильно, в поворотах и контр уклонах подвеска срабатывает двумя амортизаторами и отлично тем самым подруливает. Ощущения схожи с работой подвески витена и сандея. Это конечно не так заметно на короткоходнике, но это ощутимо. Не смотря на далеко не рейсовую геометрию, байк очень юрко ведет себя в поворотах. Проходить контр уклоны на нам – одно удовольствие.
На этом байке можно не задумываясь отправляться в парк, прыгать трамплины, кататься по минидаунхильным трассам, а потом с удовольствием крутить обратно домой своим ходом.
Иными словами, это идеальный велосипед для условий Москвы, отлично подходящий для минидаунхильных гонок. А я с удовольствием катаю на этом велосипеде даже кросс-кантри, он для меня полностью универсален
Из явных недостатков – не слишком выдающийся вес, слабая торсионка и трудности с установкой успокоителя.
А подвеска настраивается довольно просто, при том что вариаций ее работы множество.
текст Цымбалов Николай