Сегодня расскажу про маунтинбайк на Бали в Сингапуре и в Малайзии. Текст, фото и видео: Зверев Андрей. Начнем с Бали. Когда мы ездили по острову в поисках интересных мест, в одной из деревушек я увидел припаркованный пикап с даунхильными байками в кузове.
Сначала я подумал, что это иностранцы решили покатать здесь даунхилл. Местное население живет здесь очень бедно, и с хорошей зарплатой 100$ в месяц, врядли они могут мечтать о таких развлечениях. Я решил разузнать чти это байки, и где их владельцы здесь катаются. Ими оказались действительно местные ребята, уже немолодого возраста (видимо местные олигархи). Они рассказали что на бали есть несколько мест для катания в центре острова, куда они поднимаются на пикапе, так как подъемника там естественно нет. Кроме того, здесь достаточно популярно мото-эндуро по джунглям, байкеры на мотоциклах прокатывают дорожки и трейлы маунтинбайкерам.
Кроме них, на Бали я больше никого из маунтинбайкеров не встречал. Перемещаемся в Сингапур. Разговорившись с местным парнем по дороге из аэропорта, который случайно оказался байкером, я узнал, что маунтинбайк в Сингапуре достаточно популярен. Основное его развитие началось около четырех лет назад, и на сегодняшний момент в черте города-государства Сингапур имеется 3 трассы для даунхилла и одна трасса для 4х, что для азии - большая редкость. Решив прогуляться по одному из парков в черте города, я обнаружил подготовленную тропку для кросс-кантри, которая иногда была похожа на даунхилл. Указатели на дороге, повествующие о том, куда ехать в поисках трейлов.
Перед въездом в парк - подробная схема.
Завершающий участок трейла похож на настоящий даунхилл.
По трассе висят забавные указатели с изображением велосипедиста.
Периодически проезжают местные кросскантрийщики.
Трасса проходит по настоящим джунглям. Дорогу перебегают ящерицы, а в кустах копошатся обезьяны.
На развилках стоят указатели для велосипедистов, чтобы не заблудиться.
Попадаются и настоящие спортсмены.
Перед особо крутыми спусками стоят предупреждающие знаки.
Пешеходам не рекомендуется ходить по велотропинкам.
Велосипедистов было немного, поскольку это был будний день.
Помимо прочего, в Сингапуре один из самых больших в мире транзитных грузовых портов. Благодаря этому через Сингапур идет множество грузов из Тайвани, Китая и Японии. Естественно везут и маунтинбайки. Благодаря этому, цены на велосипеды и компоненты здесь относительно дешевые. Кроме того власти города всячески способствуют развитию маунтинбайка и помогают строить трассы как для кросс-кантри, так и для даунхилла. Если требуется, приглашают профессионалов из Европы и Америки для их проектировки. Пару лет назад сюда заезжали Стив Пит и Сердрик Грасия, но об этом позже... Приехав в Малайзию, я решил не оставаться в стороне, а найти возможность покататься с местными парнями. Найти даунхильный велик напрокат не удалось, но зато получилось договориться с местными кросс-кантрийщиками, которые готовы были предоставить свой велосипед для поездки. Как раз каджое четвертое воскресенье месяца они собираются вместе, строят свои трассы, а потом катаются по ним. Сбор был назначен на 7:30 утра в воскресенье, что было для меня совсем непривычным.
Благодаря тому, что днем здесь довольно влажно и жарко, всю физическую работу лучше выполнять утром. Постепенно стали подъезжать машины с байками, и мы определили наши планы на день. Первым пунктом было восстановление старой трассы и частичная прокладка новой. Руководителем всех работ и катания был Джо.
Подробное интервью с ним, о том как приходится бороться за свои права малайзийским байкерам, читайте в следующем выпуске. Последние наставления перед работой.
Вооружившись тяпками и граблями, работа закипела.
Задача была расчистить трассу, насыпать из земли объезды для новичков и прокопать дренаж. Каждое маленькое дерево, попадавшееся на пути, не срубали, а заботливо пересаживали. Из-за высокой плотности бревен лежащих на трассе, их вес достаточно серьезный. Приходилось обвязывать каждое альпинистской веревкой, чтобы оттащить.
Работа кипит полным ходом. На деревьях вдоль трассы повесили таблички, предупреждающие о том, что кататься здесь пока рано.
После того, как вся работа по расчистке трасс была проведена, пришло время и покататься.
Честно говоря, я первый раз в жизни катался в настоящих джунглях, ощущения достаточно необычные. Специфика катания в джунглях состоит в том, что из-за больших деревьев в некоторых местах даже днем достаточно темно.
Из-за жаркого воздуха и высокой влажности приходится периодически останавливаться, чтобы протереть очки, которые очень
быстро запотевают.
Периодически встречаются довольно интересные участки, с перепадом высот несколько десятков метров. Тут я дышал полной грудью.
Мы катались около двух часов и я окончательно вымотался, но был на двести процентов доволен покатушкой. Местные ребята байкеры очень дружелюбны и охотно идут на контакт.
В следующем выпуске читайте интервью с идеологом маунтинбайк движения в Куала-Лумпуре - Джо Аднаном. Продолжение последует...
автор статьи: Зверев Андрей