Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

29.04.2014

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

К сожалению, на сайте Marzocchi в разделе техподдержки, кроме уровня масла, полезной информации как-то больше и нет. И все работы со своей продукцией рекомендуют проводить в специализированных сервис-центрах

Примерно после месяца катания миниДХ и немного ДХ в Новороссийске, было принято решение навестить любимый Велодоктор для замены заводского масла, которое беспощадно разъедает термоусадку пружины, и немного разобраться в устройстве нового картриджа.

Начну с небольшого описания.

На сегодняшний день, 380С2R2 - это самая легкая пружинная дх-вилка, ее вес составляет 2,7 кг с копейками.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Помимо того, что вилка имеет абсолютно другой дизайн в сравнении с 888, она также совместима со стандартом колес 27,5".

Новая ось, "о, боже мой, на болтах!" - скажете вы. Да, только в этот раз в ось болт вкручивается с одной стороны, с другой выполнена прорезь от проворачивания.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Регулировки:

1 - Преднагрузка пружины

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

2-3 - Высокоскоростная и низкоскоростная компрессия.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

4-5 - высокоскоростной и низкоскоростной отскок.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Про работу настроек я писал в статье про 888 RC3 Evo V2. Осталось понять что значит высокоскоростной и низкоскоростной отскок, на самом деле это тоже самое, что и компрессия только наоборот. Высокоскоростной отскок отвечает за резкий переход вилки из сжатого состояния, например, на вылетах, жестких гребенках. Низкоскоростной отскок отвечает, соответственно, за плавное разжатие вилки, например, на "волнах", небольших неровностях. Экспериментируйте!:)

Перейдем к разборке.

После снятия вилки с байка, первым делом хорошенько удалим все внешние загрязнения.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Шестигранником на 1,5 мм выкручиваем болт из регулировки отскока, снимаем и откладываем в сторону. Не беспокойтесь, шариков здесь нет. Ключом на 14 отворачиваем нижние гайки.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Гениальная инженерная мысль - внутренний шестигранник от проворачивания штока.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Подставляем какую-нибудь емкость под вилку, сдергиваем штаны и сливаем масло.

Будьте внимательны, на двух штоках должны быть резиновые прокладки. Если нет, значит остались в штанах. Советую достать и одеть на шток перед монтажом.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Переходим к верхней части.

Плоским ключом на 33 отворачиваем верхние крышки.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Достаем пружину, термоусадка уже начала разлагаться.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

И из правой ноги достаем ноу-хау картридж DBC.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Плоским ключом на 26 через прорези в регулировке выкручиваем картридж компрессии.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?



DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Сливаем масло из картриджа.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Внизу левой ноги снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем шток. И что бы вы думали? Старый добрый эластомер, включается в работу на последних 6-7 см хода. 

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Заглянем в сальники.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

То, что вы видите - результат работы вилки с засохшей грязью на ногах. Поэтому крайне рекомендую во время грязевого катания протирать ноги после каждого спуска.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Отправляем все детали на мойку. Лично я намывал всё с помощью шампуня Muc-Off.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Такая тщательная мойка в принципе не обязательна при обычном ТО, но я решил вычистить все остатки образовавшегося геля от термоусадки и промыть сальники. После мойки продуваем все сжатым воздухом и вытираем насухо.

Все готово к сборке.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Смазываем сальники специальной смазкой.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Перед тем как установить шток пружины, убедитесь, чтобы стопорное кольцо, которое вы сейчас видите, было утоплено в дальнюю канавку.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Об этом также предупреждает надпись на тарелке штока.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Фиксируем все это стопорным кольцом и устанавливаем штаны. Затягиваем гайку штока.

Берем картридж DBC и заливаем в него 70 мл масла (ровно столько я слил).

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

После непродолжительных возвратно-поступательных движений штока картриджа утапливаем его внутрь.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

И устанавливаем картридж компрессии. Вставляем картридж совместно с выходом штока снизу. Закручиваем крышку.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

Устанавливаем пружину и картридж в ноги, закручиваем снизу гайкой. Заливаем в ноги по 60 мл масла. Именно столько указывает производитель на сайте.

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

В таком же положении штанов опускаем картридж и закручиваем его. Опускаем штаны и закручиваем оставшуюся крышку с регулировкой преднагрузки пружины.

Осталось только натереть ноги силиконовой смазкой и поставить вилку на велик!

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся? 

В работе вилка не отличается от 888 и отлично справляется со всеми препятствиями на трассе. Все та же плюшевость Marzocchi, которую легко можно загрубить настройками преднагрузки и компрессиями. Легкость страгивания, ну и, конечно, гоночный низкий вес!

DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

 

Благодарим Marzocchi.ruMuc-Off и команду Велодоктора за поддержку!


DISCO: Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?

Больше интересных новостей из жизни команды:
discoteam.ru
facebook.com/discoracingteam
vk.com/discoracingteam