К сожалению, на сайте Marzocchi в разделе техподдержки, кроме уровня масла, полезной информации как-то больше и нет. И все работы со своей продукцией рекомендуют проводить в специализированных сервис-центрах.
Примерно после месяца катания миниДХ и немного ДХ в Новороссийске, было принято решение навестить любимый Велодоктор для замены заводского масла, которое беспощадно разъедает термоусадку пружины, и немного разобраться в устройстве нового картриджа.
Начну с небольшого описания.
На сегодняшний день, 380С2R2 - это самая легкая пружинная дх-вилка, ее вес составляет 2,7 кг с копейками.
Помимо того, что вилка имеет абсолютно другой дизайн в сравнении с 888, она также совместима со стандартом колес 27,5".
Новая ось, "о, боже мой, на болтах!" - скажете вы. Да, только в этот раз в ось болт вкручивается с одной стороны, с другой выполнена прорезь от проворачивания.
Регулировки:
1 - Преднагрузка пружины
2-3 - Высокоскоростная и низкоскоростная компрессия.
4-5 - высокоскоростной и низкоскоростной отскок.
Про работу настроек я писал в статье про 888 RC3 Evo V2. Осталось понять что значит высокоскоростной и низкоскоростной отскок, на самом деле это тоже самое, что и компрессия только наоборот. Высокоскоростной отскок отвечает за резкий переход вилки из сжатого состояния, например, на вылетах, жестких гребенках. Низкоскоростной отскок отвечает, соответственно, за плавное разжатие вилки, например, на "волнах", небольших неровностях. Экспериментируйте!:)
Перейдем к разборке.
После снятия вилки с байка, первым делом хорошенько удалим все внешние загрязнения.
Шестигранником на 1,5 мм выкручиваем болт из регулировки отскока, снимаем и откладываем в сторону. Не беспокойтесь, шариков здесь нет. Ключом на 14 отворачиваем нижние гайки.
Гениальная инженерная мысль - внутренний шестигранник от проворачивания штока.
Подставляем какую-нибудь емкость под вилку, сдергиваем штаны и сливаем масло.
Будьте внимательны, на двух штоках должны быть резиновые прокладки. Если нет, значит остались в штанах. Советую достать и одеть на шток перед монтажом.
Переходим к верхней части.
Плоским ключом на 33 отворачиваем верхние крышки.
Достаем пружину, термоусадка уже начала разлагаться.
И из правой ноги достаем ноу-хау картридж DBC.
Плоским ключом на 26 через прорези в регулировке выкручиваем картридж компрессии.
Сливаем масло из картриджа.
Внизу левой ноги снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем шток. И что бы вы думали? Старый добрый эластомер, включается в работу на последних 6-7 см хода.
Заглянем в сальники.
То, что вы видите - результат работы вилки с засохшей грязью на ногах. Поэтому крайне рекомендую во время грязевого катания протирать ноги после каждого спуска.
Отправляем все детали на мойку. Лично я намывал всё с помощью шампуня Muc-Off.
Такая тщательная мойка в принципе не обязательна при обычном ТО, но я решил вычистить все остатки образовавшегося геля от термоусадки и промыть сальники. После мойки продуваем все сжатым воздухом и вытираем насухо.
Все готово к сборке.
Смазываем сальники специальной смазкой.
Перед тем как установить шток пружины, убедитесь, чтобы стопорное кольцо, которое вы сейчас видите, было утоплено в дальнюю канавку.
Об этом также предупреждает надпись на тарелке штока.
Фиксируем все это стопорным кольцом и устанавливаем штаны. Затягиваем гайку штока.
Берем картридж DBC и заливаем в него 70 мл масла (ровно столько я слил).
После непродолжительных возвратно-поступательных движений штока картриджа утапливаем его внутрь.
И устанавливаем картридж компрессии. Вставляем картридж совместно с выходом штока снизу. Закручиваем крышку.
Устанавливаем пружину и картридж в ноги, закручиваем снизу гайкой. Заливаем в ноги по 60 мл масла. Именно столько указывает производитель на сайте.
В таком же положении штанов опускаем картридж и закручиваем его. Опускаем штаны и закручиваем оставшуюся крышку с регулировкой преднагрузки пружины.
Осталось только натереть ноги силиконовой смазкой и поставить вилку на велик!
В работе вилка не отличается от 888 и отлично справляется со всеми препятствиями на трассе. Все та же плюшевость Marzocchi, которую легко можно загрубить настройками преднагрузки и компрессиями. Легкость страгивания, ну и, конечно, гоночный низкий вес!
Благодарим Marzocchi.ru, Muc-Off и команду Велодоктора за поддержку!
Больше интересных новостей из жизни команды:
discoteam.ru
facebook.com/discoracingteam
vk.com/discoracingteam