С Чемпионата России по даунхилу начался наш тест колес Atomlab и Sixpack, любезно предоставленные магазином Alienbike.ru, о которых я бы хотел немного рассказать.
В нашем арсенале были обода Atomlab Pimplite и Pimp2, Sixpack Kamikaze и Resident, втулки Atomlab Pimplite.
Начнем с ободов Atomlab Pimplite.
Характеристики:
Вес 620 грамм
Высота профиля 27 мм
Ширина профиля 28 мм
Внутренняя ширина 21 мм
Бывает в 6 цветах: черный, белый, зеленый, красный, синий, золотистый.
Несмотря на довольно узкий, но высокий профиль, обод слегка тяжеловат в угоду прочности. Так ли это, читаем далее. Комплектуется оригинальными ниппелями Torx увеличенного диаметра, которые легче стандартных. По словам Юры из Велодоктора собирать такие колеса - одно удовольствие. Обод достаточно жесткий, но при этом торцевым ключом легко создать необходимое усилие.
Что я могу сказать про прочность? Думаю, благодаря узкому профилю вмятин на ободе очень мало и они мизерные, передний так вообще девственный, но, от ударов, в заднем колесе нарушена окружность. Как бы понятнее выразиться, обод в некоторых местах слегка распрямился. По собственным наблюдениям это типичная проблема узких ободов. Также, только сильнее у меня страдали Mavic и DT, но у них был ниже профиль и меньше вес. В этом случае Atomlab, конечно, выигрывает по прочности.
К сожалению, Ваня Кунаев своим падением и сильным боковым ударом загнул задний обод в поперечной плоскости.
Kunaev Ivan crash from DISCO on Vimeo.
В полевых условиях мы вернули ободу практически заводскую целостность так, что на нем можно было продолжать кататься.
После Чемпионата мы решили заменить его на более прочную модель Atomlab Pimp2.
Характеристики:
Вес 630 грамм
Высота профиля 21 мм
Ширина профиля 32 мм
Внутренняя ширина 26 мм
2 цвета: черный и белый.
Этот обод, конечно, уже посерьезнее. Иван так и не смог его разуплотнить, даже после проезда половины трассы Мегалавины в Поляне на пробитом колесе.
Перейдем к цветным компонентам Sixpack!
Sixpack Kamikaze
Характеристики:
Вес 598 грамм
Ширина профиля 32 мм
Внутренняя ширина 25 мм
Шов клепаный.
Очень сытные обода с 10 различными яркими цветами имеют вполне стандартный профиль для дх-ободов, достаточно прочный для своей весовой категории. Но каким бы прочным не был обод, без вмятин в даунхиле сложно обойтись, как и здесь, благо при спуске вы их не почувствуете.
Для девушек эти обода вообще вечные, ну и проблем с выбором цвета думаю не будет.
Перейдем к нашему младшему товарищу - Sixpack Resident.
Характеристики:
Вес 525 грамм
Ширина профиля 29,8 мм
Внутренняя ширина 23 мм
Шов клепаный
Самые легкие в нашем ассортименте, которые выбрала Оксана и благополучно их разуплотнила.
Как видно ниже невооруженным глазом, круг уже совсем не круг. Данные обода для даунхила прямо скажем не самый подходящий вариант, да и Оксанка у нас не прочь навалить по трассе. Лучше было бы сохранить их для 4Х или Эндуро, например.
Вкратце подведу субъективные итоги по ободам:
Atomlab Pimp2 - мощный, тяжеловатый обод, подойдет для жесткого дх катания.
Sixpack Kamikaze - прочный обод с достаточно низким весом, гоночный, стильный, молодежный, идеален для дх.
Atomlab Pimplite - хороший жесткий качественный обод скорее больше подойдет для паркового катания, но и в дх вполне можно использовать, главное - не переусердствовать.
Sixpack Resident - легкий обод, подойдет для 4Х и эндуро.
ВТУЛКИ ATOMLAB PIMPLITE
Вроде низкий вес, не так ли?
Храповый механизм состоит из 6 "собачек" с двумя зацепами, которые работают через одну, т.е. одновременно в зацеплении только 3 "собачки".
На барабане 30 зацепов, таким образом свободный ход получается 6 градусов. Жужжание во время езды негромкое и приятное.
3 промподшипника во втулке + 2 в барабане надежно защищены пыльниками.
На вид втулки изготовлены качественно, не сомневаюсь в их прочности и надежности.
Мои колеса в сборе получились весом в 2180 грамм.
Спицы Sixpack double butted 2.0-1.8-2.0.
Вес 5,6 грамм/шт(260мм)
Краска на спицах держится не очень, сдирается легко, но внешне это не так заметно.
Подводя итог, про свои колеса могу точно сказать, что лично у меня ничего не сломалось, все спицы и ниппеля на месте. К сожалению, было не так много времени проверить колеса на полную, но судя по первым впечатлениям, ничего плохого, что меня бы в них раздражало, сказать не могу.
Всем катки без восьмерок!