IXS European Downhill Cup #4: Spicak (Cze)

03.08.2011

 

В минувший викенд с 29 по 31 июля на юге Чешской Народной Республики, а если быть точнее, в уютном местечке Шпичак (Spicak) прошел четвертый этап кубка Европы по даунхиллу серии соревнований IXS. На этот раз наша команда Disco в лице меня и Тимура посетила очередной этап IXS с друзьями из Bad Santa - Мариной Кирилловой и Ромой Балаевым.

На эту поездку мы запланировали необходимый минимум - всего 3 дня: это день регистрации и официальной тренировки, день квалификации и день финала. Кататься, конечно, мы все очень любим, но по-настоящему интересно было показать высокий результат без всяческого задротства - пришел, увидел, победил. 

Перед выездом из Москвы мы планировали, что к нашей компании в Шпичаке присоединится Женя Стаценко из Казани. А также непосредственно в Шпичаке мы должны были встретиться с Ваней Николаенко, Катей Бир, Приймачеком Егором и другими ребятами из Украины, которые приезжали в байк парк на день или два раньше нас.

Сладкое небо "Аэрофлота"

Уже несколько дней каменный лес Москвы безжалостно давил на своих обитателей жарой собственных стен... и вот, в четверг 28го июля в аэропорту Шереметьево нам четверым открылся коридор в небо, который напрямик вел в Чехию!

Мы впервые летели "Аэрофлотом", правила которого позволяли перевозить бесплатно велосипеды вне зависимости от габаритов и веса! Все наши волнения оказались напрасны: велосипеды без проблем были взвешены и приняты авиакомпанией (Здесь можно смекнуть, что в чехлы к велосипедам было закинуто все самое тяжелое и объемное, что нужно было с собой взять) К тому же можно было взять в салон 1 ручную кладь весом не более 10 кг. Наш рейс был задержан примерно на час. А когда открылась посадка на самолет, одного из пассажиров сняли с рейса, ввиду неправильно оформленной визы, из-за чего после посадки пассажиров на самолет произошла вполне логичная задержка, так как из самолета выгружали багаж данного пассажира.

Полет не стал менее комичным: примерно половину времени полета самолет находился в зоне турбулентности, из-за чего нам долго не могли предложить долгожданный ужин.

А долгожданный ужин "Аэрофлота" не оправдал наших надежд: пирожное, холодный кусочек курицы с маринованными огурцами и кусочком сыра. Микроскопический хлеб

и кусочек сливочного масла. Ни крошки горячего блюда. Зато чай и кофе был предложен в полноценных стаканах, а не мензурках.

По приземлению члены экипажа самолета объявили, что транзитным пассажирам следует обратиться в стойку "Аэрофлота" для получения содействия. Другими словами: транзитные пассажиры профукали свои рейсы из-за задержки нашего самолета.

Нежные дороги Чехии

После благополучного приземления, мы в пустынном аэропорту получили свой велосипедный багаж.

И отправились к стойке рент кара "Dollar".

Нам с Тимуром вручили ключи от вишневого Siat Ibiza,

а Марине с Ромой от джентельменски черного Siat Leon.

После чего мы выкатились на бархатные дороги Праги. По местному времени (-2 часа) было уже около 22 часов вечера, а путь предстоял около 200 км до нашей гостиницы, не доезжая Шпичака. Ехали мы долго - около 3х часов, ибо периодически теряли друг друга (зря не взяли рации!) и пару раз прозевали нужные повороты. И вот, когда городской и деревенский пейзаж сменился на сугубо густой хвойный, щедро заполненным густым туманом с бродящими оленями, мы остановились у нашей гостиницы. Здесь мы провели ночь и утром Женя Стаценко дал понять смс-кой, что он уже ждет нас в Шпичаке, куда мы и рванули после легкого европейского завтрака.


 

День 1: регистрация, тренировка.

По приезду в Шпичак, нас сперва не хотели пропускать на территорию байк парка, но Тимур донес до человека, что мы забронировали гостиницу, после чего наши две машины пропустили.

Первое, что бросилось в глаза - это раскинувшиеся по определенным небольшим секторам палаточные городки мтб команд, второе - это кресельный подъемник с одним креплением под байк и рассчитанный на четверых человек. Подъемник тянулся сперва плавно вперед и резко уходил вверх вдоль еловых шапок.

Достаточно быстро мы собрали велосипеды, заселились и встретили Женю.

Наша скромная гостиница красовалась в паре десятков метров над подъемником, что было весьма удобно.

Номера, правда, оказались весьма сдержанными: две кровати, стол, два стула, шкаф и раковина. Как это все туда поместилось для меня до сих пор загадка. Все удобства и столовая располагались на первом этаже. Велосипеды нам разрешили поставить в отдельное помещение и вручили ключ.

Рядом с нашим жильем мы встретили Катю Бир, которая радужно нам улыбалась и махала рукой в гипсе! Катя сломала палец, когда тренировала трассу.Также встретили других украинских гонщиков.

Времени у нас ещё было предостаточно: надо было зарегистрироваться и потоптаться с любопытством по трассе, ибо 2 часа будет дано исключительно на пеший осмотр. Что собственно мы и сделали.

 

Получив регистрационные номера и скипасы, мы уютно расположились на кресельных сидушках подъемника и устремились к старту.

Немного о трассе.

В целом трасса богата техничными каменными секциями, особенно в первой её половине.

Во второй половине больше лесных участков с корнями и камнями и открытых мест со связками плоских поворотов, которых на трассе было около четырех. На трассе также был один каменный роуд гэпчик, пара деревянных дропов,

шорный заезд на огромный камень,

большая деревянная конструкция в виде моста с дропом на вершине,

а также пара дропов на плоскость, парочка скоростных прямых и прыжковая секция,

финальный деревянный трамплин.

Заявленная длина трассы 1800м с перепадом в 320м. Лучшее время в 2010 году – 4 минуты. Однако, как мы поняли, в этом году трасса немного отличалась от прошлогодней, хотя процентов на 90 - нет.

Пока мы смотрели трассу, маршалы готовились к официальной тренировке.

Я ничего не запомнила, но количество камней оставило несгладимое впечатление. В первый спуск ребята уехали от нас, и мы с Мариной отправились также вниз, по очереди обгоняя друг друга. В Марине явно чувствовался завидный настрой и бесстрашие. Однако на первом длинном каменном спуске где-то в середине я резко остановилась, что повлекло падение Марины сзади меня. Марина упала через руль и с размаху ушибла себе мышцу на ноге. Я помогла ей встать и убрать велосипед с трассы. Нога судорожно дрожала, ей было очень больно... Настроения уже никакого не было. Однако она меня отпустила, пообещав, что доедет. Первый спуск был сделан в расстройствах. Остальные спуски мы все совершали по одиночке, и я не видела вообще никого. Со вторым спуском пришла уверенность и хладнокровность: я прыгнула все дропы, запомнила трассу.

Как ни странно, но не смотря на насыщенность трассы камнями, она проходилась на одном дыхании: останавливаться нигде не хотелось! Сил хватало вполне.

 

День 2: квалификация.

Спали мы все без чувств, и лично я проснулась весьма отдохнувшей. Утро опять не дарило надежду на сухую погоду (что говорить о солнечной). Что приятно удивило - ни одна мышца тела не болела от прошедших тренировок (если быть точнее - 4 спусков)! В 8 утра мы с Тимуром зазывали наших друзей на подъемник, чтобы успеть сделать около 3х спусков. Подъемник работает очень медленно и пропускная способность велосипедистов весьма скромная, что отражается на длине очереди. Кстати велосипеды вешают работники байк парка, а ты просто садишься в любое кресло и получаешь удовольствие.

 

До 11 мы закончили тренировку, и зарядил дождь... К полудню повесили стартовые протоколы. Во всех категориях насчитали около 300 человек. В нашей женской категории вместо зарегистрированных 20 участниц оказалось всего 7: из этих 20ти нам известна только судьба Кати Бир и Тины - девочки из Польши, с которой пообщавшись, узнала, что она не едет гонку из-за сильного падения. У Тимура в категории “Men” мы насчитали 52 соперника, а у Ромы в категории  “Senior” – 21. Старты были назначены на 14-30.

К этому времени мы успели за обедом опрокинуть в себя обеденные спагетти болонез. Пока мы тренировались, кстати, нас невзначай отмечали на старте и финише, чтобы после 2 спусков допустить к старту квалификации.

На старт мы поднимались втроем: я, Марина и Рома. 20 минут на подъемнике и мы на месте. Старт проходил как обычно с интервалом в 30 секунд. Марина стартовала третья, а я последняя. Из конкуренток была знакома только с Юнкер Иной (Junker Ina), с которой мы боролись за победу в Леоганге, и Сандрой фон Аллен (von Allmen Sandra), которая там же заняла третье место и не пускала меня на трассе в финале. А дождь не прекращался, трасса наверняка раскисала, а камни холодно поблескивали влагой. Ехала я аккуратно, не сильно торопясь. Однако на "второй креветке" умудрилась завалиться, а ближе к финальным связкам плоских поворотов, где нагнала Марину, благополучно проехала один из поворотов на боку. Время показала 5:19.

Первое время показала новая участница Förster Janine 5:04,

а третьей стала Junker Ina  5:23. Марина заняла последнюю строчку со временем 07:37: несколько падений и блокировка заднего колеса из-за проскользнувшего камушка подарили Марине шанс первой отмучиться в финальном заезде.

Рома показал время 4:42 и занял четвертое место. Достаточно здорово, учитывая его плохое самочувствие, которое его постигло так не кстати. И для него это был первый опыт настоящей грязевой гонки в горах.

Тимур занял 11ое место со временем 4:17,

а Женя показал время 4:45 и занял 32ое место . Ваня Николаенко в “Elite Men” показал время 4:31 и занял 103 место среди 135 участников. Егор Приймачек проезжает за 4:10, показывая весьма достойный результат, и становится 61м в той же категории!

Женя в этот вечер нас покинул из-за того, что купил билет обратно не на то число. А господин Дождь лил весь вечер и всю ночь...

 

День 3: финал

В ночь перед финалом только мне не спалось не то чтобы сладко, не спалось вообще. Дело в том, что в ночь с субботы на воскресенье в байк парке проводилась какая-то шумная вечеринка. Музыка, голоса  - все это не покидало мой жаждущий покоя слух. А ещё внизу постоянно хлопали двери, которые слышала только я. Тем не менее, проснулась я без каких-либо сомнений в бодрости духа. 

Быстро опрокинув в себя завтрак, мы отправились на гору. Не смущало ничего: ни холод, ни дождь, ни ветер, ни туман, ни грязь. В голове вертелись установки и цели. На мой взгляд, трасса не сильно убилась после 300 человек в квалификации, однако нормально так подраскисла. Где-то оголились корни, сетки на шорах забились грязью, плоские повороты стали еще коварнее прежнего. Однако в паре мест появились весьма серьезные ямы. Именно ЯМЫ, потому что выжить в них после каменных участков было серьезной задачей. В тренировочных спусках у меня была цель нормально проехать зловещую "вторую креветку", которая далась мне только на второй спуск и абсолютно чисто на третий. Помыв байки от грязи, мы отправились домой отогревать носы и ждать стартов. Следует отметить, что дождь не думал прекращаться, а накануне старта на гору упала густая стена тумана.

На финише тем временем нас всех очень ждали.

И вот, когда дали старт - Марина первая рванула по каменной прямой. Рома подбадривал и болел. Фигура подруги скрылась в густом тумане. Одна из участниц не явилась на старт, и фактически нас осталось шестеро. Я стартую предпоследняя - еду стабильно, уверенно, обогнала двух девочек на длинной каменной секции. Все прошла без ошибок, хотя пара рисковых моментов имели место. На финише показываю такое же время, как и в квалификации 5:19!

Я с досадой не поверила, что такое возможно! Однако, видимо время по сравнению с квалификацией, невзирая на отсутствие падений, ухудшилось из-за усугубившихся грязевых поворотов, в которых мне не хотелось лечь снова. Меня зовут на хот сит, ждем с von Allmen Sandra друг другу руки, она уступает мне место.

И вот, финиширует лидер квалификации Förster Janine со временем 5:14! Я проиграла 4 секунды. Надо было послушать Марину и ставить грязевую резину - мелькнуло в голове. К слову, Janine ехала на грязевых покрышках. Уступаю трон, жму руку. Марина занимает четвертое место со временем 6:49.

К сожалению, без падений у неё не обошлось. Я искренне верила, что она в силах была войти в тройку - страха у неё не было, решительности и физухи хоть отбавляй. Однако с настроем немного не вышло. В любом случае, хороший результат для первого подобного опыта.

Тимур поздравляет меня и отправляется на старт. Тем временем, пока мы с Катей Бир обмениваемся впечатлениями, Марина бежит к финальному трамплину в ожидании своего мужа. Я поднимаюсь к ней, и мы видим, что после финиша Ромик садится на хот сит. Как оказалось в итоге - занимает третье место в своей категории со временем 4:36, улучшив время на 6 секунд!

Мы все вместе поднимаемся чуть выше к деревянной конструкции-мостику-дропу в ожидании Тимура. Однако мы начинаем наблюдать странную картину: один за другим гонщики при въезде на мостик подскальнываются и падают вниз!

Как оказалось, порвалась сетка на въезде. Сердце так и обливалось кровью от ужаснейших картин. Тот, кто выживал от подскальзывания, практически с крутки на вилку прыгал дроп. Когда поехал Тимур, Марина с Ромой ему закричали - "аккуратно! сетка порвалась!!!", на что Тимур выкрикнул слово, передающее смысл "да пофиг!". Проехал благополучно. Занял 16ое место с таким же временем, как и в квалификации – 4:17.

Перед тем, как поехали Elite Women, в 3х минутный перерыв, организаторы подвезли металлическую сетку, быстро её раскатали и прибили! Вот это молодцы! Мы ещё посмеялись, что у нас в России подобных проблем вообще бы не возникло, так как у нас даже сеток нет.

Что касается наших друзей из Украины, то особенно стоит поздравить Егора Приймачека! Он улучшил своё квалификационное время на 18 секунд и занял достойное 46 место! Что касается Вани Николаенко, то он показал время 4:28, улучшив квалификационное время на 3 секунды и занял красивое 111 место.

Несколько фотографий с гонки

начало длинной каменной секции

это самый роковой участок для тех, кого догоняют. К сожалению, заснять полноценно этот участок на телевик не получилось.

вторая креветка

Полный протокол с результатами квалификация и финал

На данный момент по сумме этапов европейского кубка Тимур поднялся на восьмую позицию, а я на первую. Но самое приятное в том, что постепенно мы сокращаем разрыв между своим и лучшим временем дня. 

На награждении помимо приятных кубков и стандартных призов от IXS, нас усыпали различными приятными призами, а мне к тому же подарили бочонок пива, которым мы празднично и закрыли этот приятный вечер!

Сеньоры

Девушки

и групповое фото всех победителей (к сожалению, у нас из объективов был только телевик)

  

Следующий день мы посвятили марш броску по Праге, а также не могли не побывать в легендарном ресторане при заводу Старопрамен, куда Рома с Мариной нас зазвали.

 

Поездка оказалась очень интересной, насыщенной, веселой (спасибо нашим друзьям Роме и Марине за столь душевную компанию. Женьку также спасибо). Весьма стремительной также оказалась поездка, то есть мы не успели устать от байка. Ну и конечно же получили очередной скилл. 

У нас по расходам получилось примерно по 20 тыс. руб. на человека на 5 дней (3 дня катания + 2 дня перелетов, трансфера и прогулок)

Из них:

100 евро за аренду авто (весь срок)

10 евро день/чел. - жилье

10 евро день/чел - 3х разовое питание

50 евро участие

13 тыс. руб. - авиа билеты

+ прочие расходы

хелметкам с официального дня тренировок от Тимура

текст: Замалиева Виктория
фото: Замалиевы Виктория и Тимур, Балаев Роман, Кириллова Марина

хелметкам: Тимур Замалиев

фотографии IXS European Downhill Cup #4: Spicak (Cze)