Гонка "Листопад Bike Session" нашими глазами

25.11.2011

Вот уже четвертый год подряд мне выпадает великолепный шанс закрыть осенний гоночный сезон там, где еще тепло и достаточно солнечно - на Сапун горе в Севастополе. Очередная гонка "Листопад Bike Session" - это очередной повод собраться дружной компанией и отправиться в гостепреимную Украину, чтобы поймать последние тёплые лучи солнца, полюбоваться морем, отведать свежего местного вина и зажечь на трассе!

На этот раз нашу команду "Disco" представляли гонщики трёх категорий: Кунаев Иван (Элита), Матюха Андрей (Юниоры) и я (Девушки). Тимур, к великому сожалению, поехать не смог. Зато нашу компанию дополнили такие весёлые и быстрые парни как Женя Стаценко из Казани и Саша Караваев.

Билеты на поезд в этот раз оказались дешевле, чем в прошлые года - 2100 руб. в сторону (плацкарт). В поезд мы сели в среду 16го ноября, как обычно, на Курском вокзале. Вагон попался настолько древний, насколько могло вообще позволить самое богатое воображение. Только для полноты картины следует добавить запененные снаружи монтажной пеной окна. В следствии чего, в вагоне было жарко как в тропиках. На сколько я поняла это был украинский поезд. С проводниками никаких проблем не возникло: про чехлы и платный" багаж нам не сказали ни слова. Время в пути пролетело мгновенно: мы во всю рубились в настольную игру Саши Караваева - "Цитадели", делая перерыв на перекус и на партию в "Дурачка".

День #1

Въехав на территорию зимнего часового пояса Украины 17го ноября, мы получили бонус в 2 часа.

На вокзале нас, как обычно благодаря организаторам соревнований (fraction), встретила машина и повезла в прославленную гостиницу "Джамаль", где также нас ждали забронированные номера. Однако нас вместо забронированных номеров ждал неприятный сюрприз: на ресепшене нам сообщили, что мы "рано приехали. сами виноваты" и что наш номер люкс занят до завтрашнего дня.

Мы не сильно огорчились и въехали в 2 двуместных номера по 150 гривен каждый с бонусной раскладушкой за 30 гривен. Покидав вещи и реактивно перевоплотившись в гонщиков, наша пятёрка отправились на Сапун гору.

Трасса "Штурмовая"

Старт трассы располагался на новом месте, однако мы его быстро нашли. Старт начинался с короткой косой с поворотом в лесной участок с камнем.

С этого камня можно дропать на плоскость, можно съезжать, можно объезжать.

Кстати, наш первый спуск затянулся надолго, ибо мы изучали каждый новый участок старой трассы: выискивали траектории, неоднократно проезжали или прыгали, а также не забывали перекидываться словами с местными ребятами, которые здесь уже во всю тренировались.

После большого камня шел прыжок через камни

и небольшой трамплин с приземлением. Этот гэп был нарыт строительной техникой и по причине отсутствия дождей - довести гэп до вылизанного состояния у строителей не было возможности. Поэтому на подъезде к трамплину вытряхивало душу нормально. Но ближе к дням гонки разгонку немного раскатали.

После приземления в глубокий контруклон шёл заезд в лес.

Небольшая косая и песчано-каменный участок, который приводил к скале трассы 2009 года.

Далее всё по-старому - спрыг в лес

и несколько каменных секций.

Выезд из леса - всё осталось таким же, появилось только парочка трамплинов.

Космошор...

После космошора начиналась разгонка на финальный роуд гэп. Откровенно говоря по превью трассы  от организаторов, я не поняла, что роуд гэп новый. И действительно, старый роуд гэп с разваленным вылетом скромно умирал на прямой траектории после приземления с космошора, а на новый траектория уходила вправо. Со стороны он выглядел внушительно и с плоским приземлением, однако поприкатывавшись пару раз (чтобы не промахнуться) и его прыгнули.

Погода стояла кстати весьма солнечная, но не жаркая - в этот раз как никогда было холодно! Но во время катания, конечно же, все погодные неприятности забывались. Здесь кстати мы встретили Костю Тимофеева (Кошак) с Валей  Саченко, Никиту Мордвина (Керасин), Фролова Макса, которые наслаждались тёплыми краями уже не первый день и Дениса Качуру (Злобный) с Пашей Фоминым, которые прикатили с нами на одном поезде. Также видели Валька Попова и несколько россиян. И кстати один из россиян сломал ногу (лодыжку) в двух местах на приземлении космошора. Также мы слышали вечером о сломанной ключице у кого-то из гонщиков, но имени не знали. К слову о подъемах: один подъём обходился в 10 гривен вместо прошлогодних 7. Это было малоприятным открытием, однако цены на бензин, которые, как раз, как оказалось, почти год назад взлетели - всё объясняли. Для сравнения украинский бензин примерно на треть дороже, чем российский.

В середине тренировок я решила прыгнуть первый стартовый трамплин (его я оставила напоследок). И здесь  произошло ужасное - я в буквальном смысле "надорвала зад". Было очень неловко, но в таком виде пришлось тренироваться до конца дня.

В целом мы катались часа 3 и провели эти часы весьма продуктивно.

Выпустив на трассе пар, мы блаженно покатились в гостиницу. После прогулки по городу и набережной, после сытного ужина, вернувшись в гостиницу, мы решили поинтересоваться судьбой нашего люкса. В ответ на наше любопытство последовала речь, повествовавшая о том, что никакого люкса мы не заказывали (хотя ещё утром нам говорили, что заказывали с 18го числа, т.е. с завтрашнего). Мы были в искреннем шоке и от души поругались, и сообщили, что хотим поговорить с директором, который будет только завтра. Остаток вечера прошел в прокачке моих и Сашкиных тормозов:  Саша и Женя искусно орудовали медицинскими шприцами и трубками от капельниц. Ваня возился с подвеской и жестяными банками, а я морально всех поддерживала, старательно зашивая шорты. Это была весьма не сладкая ночь для Андрея Матюха, ибо он проиграл ребятам в камень-ножницы место на раскладушке, которая в миг под ним разошлась и порвалась! Более того, еще и порезала при этом. Эту ночь Андрей практически не спал...

День #2: тренировки продолжаются.

С утра нас ждала ругань с директором гостиницы на тему бардака в их работе. Дальше рассказывать это историю имеет смысл только устно, ибо у ребят постоянно созревали различные планы неофициального проживания в гостинице, а директор пасла нас всех и каждому жильце шептала, что москвичи задумали вселиться к кому-нибудь, и чтобы их никто не пускал. Но в итоге всё сложилось благополучно. Однако мы больше никогда жить в этой гостинице не будем.

Второй день тренировок выдался чуть более теплый, но чуть более ветряный. Однако, слава Богу, жертв больше не было. Вот только наши ребята: то Женя, то Ваня, то Саня под конец дня стали кувыркаться и ставить себе "сёмгу" на бока.

Кстати, машину мы заказали с почасовой оплатой, ибо это было удобнее и выходило дешевле. Цены за час варьируются от 80 до 100 гривен.

День #3: Квалификация.

На первый взгляд участников наблюдалось не так много, однако протоколы показывали наличие 98 человек! Из сильных украинских гонщиков здесь были Примачики, Макс Бибас, Валёк Попов и быстрые ребята "в красной форме Fox".

Регистрация на гонку стоила 90 гривен на месте и 70 гривен при электронной регистрации.

Трассу закрыли около 12 часов, чтобы в 13 начать первые старты. Однако произошел неприятный форс-мажор: местные сотрудники полиции в гражданской одежде посетили финишный участок трассы и очень заинтересовались. Они спрашивали гонщиков: а кто организатор, сколько денег каждый платил за участие, сколько всего участников, сколько мы платим за подъемы и т.д. В общем, назревало что-то весьма неприятное. Как результат - организаторам с разрешающей документацией пришлось встретиться с представителями власти для беседы в отделении Балаклавы

(!!!) Это и повлекло задержку в час, что считаю достаточно немного для такого рода проблемы. Участники изрядно подзамёрзли и около двух часов дня начались квалификационные заезды.

В Девушках я

оказалась единственной участницей, но это не мешало мне выполнить поставленные перед собой цели по требованиям к результату. Квалификационное время - 2:19 и моё недовольство.

В Мастерах практически никто не прыгал финальный роуд гэп (где я могла их наблюдать), тем не менее некоторые валили,

а некоторые просто получали удовольствие от гонки. Первым стал Ротарь Андрей - 02:07.233, вторым Олейников Евгений - 02:13.922, третью строчку занял Придатко Владимир - 02:26.469. Всего в Мастерах приняло участие 11 гонщиков.

В Юниорах собралось аж 32 участника! Самым быстрым оказался Стецкевич Сергей (01:55.342), вторым - Беспамятный Алексей (01:55.393), а третье время показал наш Адрей Матюха (Disco), показавший время 01:56.030.

Кузьменко Александр - один из быстрейших юниоров упал на первом камне после дропа и повредил плечо: не финишировал.

В Элите приняло участие 53 гонщика. Первое время показал гонщик, чью фамилию из россиян никто не знал, но о нём говорили все. Он показал феноменально время 1:48:921 и им оказался Баузин Денис. Вторым стал Приймачек Егор

(младший) со временем 01:49.507. Егора мы увидели на камнях, перепрыгивающего их быстро и красиво.

Третьим стал Джибраил Андрей (01:51.011). Валёк Попов занял четвертую строчку (01:51.398),

Саша Караваев пятую (01:52.689), Примачек Алексей (старший) утвердился на шестой строчке и его время 01:53.709, а Ваня Кунаев (Disco) на седьмой со временем 01:54.144.

Женя Стаценко занял восьмое место - 01:56.021. У Макса Бибаса видимо что-то случилось в заезде и он попал на 11ю строчку со временем 01:58.304.

Кошак на старте сломал задний переключатель и так и ехал накатом и приехал 13м (02:00.998).

Погода стояла очень пасмурная - всё небо было плотно затянуто тучами, и казалось, что дождя в день финала точно не избежать.

День #4: Финал.

Дождь так и не пошёл: для кого то в радость, для кого то напротив. Однако у многих стали происходить технические курьёзы: например у Вани Кунаева переключатель Sram X7 разорвался пополам после приземления на космошоре.

Мы поднялись и Ваня установил запасной командный переключатель. Однако мы с Андреем Матюха вскоре увидели Ваню, копающегося в байке около трассы. Оказалось, что втулку клинит и из-за этого возникает резкая блокировка колеса. Но Ваня разобрался и запасной переклюк был спасён.

Атмосфера стояла весьма позитивная: ясная погода, куча зрителей и болельщиков, фотографов, хорошая музыка, друзья и приятная трасса.

Я улучшила своё время на 7 секунд, показав время 2:12. И как оказалось, практически все улучшили свои времена.

В Мастерах тройка лидеров осталась неизменна: первый Ротарь Андрей - 02:01.778, второй Олейников Евгений - 02:02.609, третий Придатко Владимир - 02:14.576. Никита Мордвин занял 4ое место.

В Юниорах у Андрея Матюха в середине трассы возникла техническая неисправность... На камнях раскрутилась направляющая успокоителя и как следствие слетела цепь...

Собственно ему всё равно удалось заехать на почётное пятое место со временем 01:54.683.

На первом месте утвердился лидер квалификации - Стецкевич Сергей. Он улучшил своё время на 3 секунды - 01:52.904. На втором месте также закрепился Беспамятный Алексей, который улучшил время на 2 секунды - 01:53.404. Трретье место занял Шуклинов Кирилл (01:53.495).

В Элите заезды проходили очень напряженно и интригующе! Летела пыль из-под колёс, штурмовались камни, пролёты перелетались только в путь, вспышки сверкали, дудки болельщиков трубили, зрители кричали!

На финише педаль отсечки времени от гонщика к гонщику держала каждый настиск: от скоростей и ходов казалось она вот-вот разлетится на кусочки! После финиша последнего гонщика влоть до награждения организаторы держали в секрете результаты лидеров, нагнетая тем самым неподдельный всеобщий интерес.

Среди россиян первым стал Саша Караваев, который по сути открыл для себя в этом году горный сезон. Саша занял пятое место. Здесь стоит отметить, что Саша заметил, что его время на хелметкаме в финальном заезде не бьётся с результатом в финальных протоколах на полторы секунды. Вопрос остаётся открытым. Однако, как заметил один уважаемый мною человек "Я уверен, что в UCI запретили использование камер в официальных заездах по этой причине. Никто не может знать, насколько объективна камера.". Возвращаясь к результатам, скажу, что вторым среди русских занял Кунаев

Иван (Disco) - шестое место в Элите. Ваня в этом сезоне стремительно прорвался в горных результатах, что не может не радовать. Также было известно, что младший Примачек упал после приземления с первого камня, но тем не менее вошел в тройку! Искренний восторг!

Так как мы в Москву возвращались на питерском поезде (в 21:55) времени у нас было много, и мы конечно же никуда не торопились. Однако торопились все остальные москвичи, с которыми пришлось попрощаться. Гонка завершилась в два часа дня, что весьма стремительно! Через нас после окончания гонки всех победителей торжественно наградили ценными призами и грамотами. Жаль только, что в этот раз не было интересных памятных кубков, какие всегда мастерились для гонок Fraction.

Результаты

Девушки

1. Замалиева Виктория (Disco) 02:12:879

Мастера

1. Ротарь Андрей - 02:01.778

2. Олейников Евгений - 02:02.609

3. Придатко Владимир - 02:14.576

Из русских Мордвин Никита (Санкт-Петербург) занял четвертое место со временем 02:21.389.

Юниоры

1. Стецкевич Сергей - 01:52.904

2. Беспамятный Алексей - 01:53.404

3. Шуклинов Кирилл - 01:53.495

Из русских Матюха Андрей (Disco) занял пятое место с результатом 01:54.683.

Элита

1. Джибраил Андрей - 01:48.921

2. Бибас Максим - 01:49.039

3. Попов Валентин (Race Star) - 01:49.066

Из русских пятым стал Караваев Александр (время 01:50.298), в след за ним шестую строчку занял Кунаев Иван (Disco) со временем 01:51.194, Фомин Паша занял 12ю строчку со временем 01:56.497, Константин Тимофеев заехал
13м с результатом 01:56.543, а Стаценко Евгений (Казань) приехал 15м со временем 01:58.629.

Полные результаты соревнований (финал)

Полные результаты квалификации

P.S.

От лица нашей команды "Disco" хочу выразить благодарность организаторам соревнований "Листопад Bike Session" (в особенности Дмитрию "fun2mass"): за тёплый приём, помощь c транспортом и жильём и конечно же за само мероприятие! Тёплые воспоминания о закрытии осеннего сезона еще долго будут греть наш разум в суровые зимние вечера. И

надеюсь, что это не последняя гонка "Листопад Bike Session", как я прочла на Bike Crimea...

Сытно покушав, собравшись и подурачась, мы отправились на великах до вокзала.

Отдельное спасибо Саше Лоцманову и его другу, которые подвезли на вокзал сумку на колёсиках Андрея и пару наших пакетов с едой. Поезд оказался "РЖД": вагон новый, узкий, но комфортный. На третью полку правда влезло только

по 2 байка. Проводники не заставили нас одевать чехлы на байки и мы благополучно отправились домой, активно рубясь в техасский покер. За окном мелькали гавани, мачты и близились холодные русские земли, где ждал всех тёплый домашний очаг...