Это было и легко, и сложно, это было по-разному, но искренне!
Одним прекрасным майским днем мы сидели на финише Мисхорки. На улице стоял 2015, а погода была весьма знойная для мая. Плечо наливалось свинцом, а ключица шептала о повторной своей кончине. И тут Тимур повернулся и томно шепнул то, с чего все и началось: “Вика, а не пойти бы тебе в эндуро?”
На тот момент это прозвучало как приговор. Я чувствовала обиду и даже оскорбление. А когда на посттравматической раскатке в Les2Alpes я столкнулась со странным и сложно преодолеваемым для меня элементом, Тимур пояснил, что это свичбэк, и это типо эндуро трасса. Привыкай!
Но я снова откинула эти порочные мысли в сторону, пока однажды не увидела фото байка Giant Reign Advanced 1 мятного налива с обновленной геометрией, заточенной под эндуро. Я утонула в этом снимке! И молниеносно осознала, что возжелала и этот байк и это эндуро, которое шло к нему в комплекте. Заверните оба, я полна решимости вступить в ряды товарищей Эндурологов.
Я не буду рассказывать про техническую сторону велосипеда, так как я уже делала FIRST LOOK после первой обкатки, а Тимур писал обзор своего Рейна в ростовке M.
Я лишь поделюсь ключевыми моментами, которые потребовали моего особого внимания. Но это будет позже.
Собрав байк, и обкатав его на Смотрячке, меня приятно удивило, что после дх байка я не почувствовала никакого дискомфорта. Он легко ехал вниз, комфортно прыгал и вкатывал, и прекрасно вскарабкивался на смотряковские пупки-закруты.
А теперь кратко о местах эндуро-силы 2016!
La Endura (Краснодар), первый этап РЭС
Мои планы на сезон были туманны - при мне было лишь отсутствие межсезонной подготовки и решимость поехать в Краснодар на первый этап РЭС. Хотелось пощупать это самой, окончательно определиться в своих желаниях и целях. Ожидала я столкнуться с нереальными подъемами, крутыми спусками и нечеловеческими свичбэками!
На деле же оказалось все не так сложно. Есть крутилово, есть валилово, есть немного технички, но на мой взгляд не хватает гравити элементов. Признаюсь, победа на Собере оказалась для меня неожиданностью, и если на тот момент я терзалась сомнениями, куда поехать - на Ялгогру (этап РЭС) или Магнитку (Чемпионат России по дх), которые проводились в одну дату, то этот день расставил все по местам. Посетить Ялгору я решила твердо. Вспомнить, как это было.
Подъемы - авто 4х4 (байки да, страдают)
Чулково (Московская область)
Я была очень удивлена, что в этом месте существует такой крупный трэйловый спот! А, чтобы пресно не было, здесь же рассыпаны и дропы и гэпы. В общем, трассами я была приятно впечатлена и пообещала себе вырваться на обычную катку сюда.
Особенность гонок Velogearance в том, что у ребят нет дорогостоящих датчиков, и запускают участников по индивидуальному расписанию. То есть в порядке регистрации (мужики и дамы в один котел), выдавалось расписание с обозначением времени твоего личного старта на каждом СУ. Фактически времени было впритык на то, чтобы проехать СУ, бегом впопыхах подняться, минута-полминуты на отдышаться и снова старт. Это было серьезное испытание, учитывая влажный грунт, который при пешем подъеме не помогал ускориться.
Подъемы - пешком
Игора (Санкт-Петербург), второй этап РЭС
Очень печально, что этап не состоялся. Не только для меня, но и для всех. Он мог собрать серьезное количество участников в силу своей географической привлекательности и наличия подъемника.
Ялгора Race (Петрозаводск), третий этап РЭС
Это место меня покорило своей северной красотой: хвойными влажными лесами, богатыми мхами, черничными и грибными полянами, а трассы своим брутальным характером. У этих трэйлов определенно есть стержень, и на него насажены камни на камнях и корни на корнях, а приправлено это грязью и юмором. Это место проверяет на прочность не только вас, но и ваш байк.
И да, тренировки здесь самые продуктивные в силу наличия кресельного подъемника! Если будет снова стоять выбор между чемпом по дх и Ялгорой, я в очередной раз сделаю этот выбор, не моргнув. Вспомнить, как это было.
Подъемы - кресельный подъемник
Окский Эндуро (Нижний Новгород), четвертый этап РЭС
Это тот самый случай, когда в пределах города существует байк-парк с динамичными и действительно интересными трэйлами! От среднего уровня до харда. Я пребывала в сладчайшей феерии после проезда по каждой трассе, и как же была глубока моя боль, когда узнала, что в 17 году РЭС здесь проводиться не будет.
Подъемы - пешком/авто
Alushta Cup Enduro (Алушта), пятый этап РЭС
В этом году были очень крутильные СУ, как вверх, так и по прямой. Гравити элементы отсутствовали, валилова вниз было совсем немного, Во время тренировок я стала жалеть, что послушалась совета большинства, и взяла фулик, а не открытый шлем. С другой стороны, так грязи меньше в лицо попало… Вспомнить всё!
Подъемы - машины 4х4, пешком (на гонке только пешком!)
Пусть Эндуро гонок в моем сезоне было и не так много (5 из 18), но это были мои основные выезды в горы (3 из 4), которые подарили мне бесценный опыт и контейнер впечатлений.
Заметки.
О нём
Как я уже говорила, велосипед был выбран примитивно по-женски: потому что цвет клевый, да и к тому же карбон! А так как я не из числа тех, кто бегает с линейками и транспортирами, меня вполне устроила информация, что геометрия тру дх, значит надо брать! И все же урок геометрии:
Вся комплектация - стоковая, меня на первый взгляд устроила. Но практика показала, что:
1. Тормоза Шимано ХТ, к которым я и так относилась с недоверием, начали то проваливаться, то перегреваться (сильно сокращался ход ручки) в первых же горах. Ок, после прокачки, до которой руки дошли лишь в конце сезона, в Алуште такое повторилось лишь однажды. Но я твердо решила избавиться от этих шутников.
2. Колеса (камерные). Клевые, модные колеса на ободах DT Swiss M 1700 Spline 2, стандарта 650B - сезон их не подпортил, но вот покрышки требуют отдельного внимания. Перед - Schwalbe Magic Mary, (27.5x2.35) и зад - Schwalbe Hans Dampf, (27.5x2.35) имеют следующую историю:
Это стало последней каплей, и мы поставили мне Maxxis EXO TR. В Алуште проблем с ней не было.
3. Дилдо на эндурном байке - вещь потрясающая! Пусть он и не так часто нужен, и не на каждой трассе, но он блестяще помогает отдохнуть или попытаться закрутить в затяжной подъем. Даже в холодной Алуште он не дал сбой в работе, в отличие от многих других. Минус - недостаточная длина даже для такой коротышки как я. Ход всего 100 мм для размера рамы S, в то время, как на ростовке М уже 125мм, и такой ход мне подходит.
4. Внутренняя проводка тросиков и гидролиний - весьма лампово!
Как человек с относительно богатой дх летописью, до сих пор задаюсь вопросом - стоит ли выбирать что-то одно: дх или эндуро? И пока не нахожу для этого ни одного аргумента. Ничто не мешает гонять и то, и другое. Эндуро байк замечательно себя показал на некоторых мини-дх трассах: Яхрома,
Псков,
Кант (хотя тут 50 на 50),
также я пожалела, что не взяла его на тест в Золотую Долину под Питером. Нельзя не сказать, что эндуро - более массовая дисциплина за счет своей нехардкорности и географической доступности (ведь и гора то большая не нужна). Кто-то недооценивает эту дисциплину, относясь чересчур пренебрежительно, а кто-то переоценивает ее потенциал, но в любом случае ее стоит катать! А для хорошего результата - впахивать) Так что “расслабьтесь, поймайте флоу и катайте в удовольствие”! А в какой дисциплине - не важно))
С наступающим, товарищи Мэтэбэшники! Бодрых гонок, кайфовых трасс и души в своем деле!
Увидимся на трассах!
www.discoteam.ru
Facebook
Вконтакте