Disco штурмует Балаклаву!

18.04.2011

 

Сидя сейчас здесь в городе перед зеркалом монитора нельзя не взгрустнуть: первые горы в сезоне для нас состоялись буквально неделю назад. Они подобны пробке новогоднего шампанского, которая вылетает со свистом, символизируя новый этап жизни. До сих пор перед глазами развернутая бухта с надменными мачтами, лазурные воды моря, налившаяся соком трава, облепленные цветами деревья, холодные дожди, тяжелая грязь и свобода, которая отпечаталась в сознании скоростью!

 

День первый. 

Дождь, грязь и первая кровь.

7го апреля в 4 часа утра (замечу - утро было тогда весьма свежим) у Курского вокзала остановился поезд Санкт-Петербург - Севастополь. 4 человека с велосипедами за 15 минут остановки оперативно погрузились и отправились в крымские земли. Это были мы - члены команды Disco: я, Тимур Замалиев и Андрей Матюха. И наш товарищ Филипп Подлесный. Так для нас началась ночь, потому что мы жадно погрузились в сон, которого безумно не хватало. Кстати вагон оказался новейшего образца: повышенной комфортности, весь в коже, отстегивающихся подушечках... и прочих приятных мелочах.

Хочу заметить, что купить билеты на питерский поезд оказалось задачей непростой: в кассах РЖД Москвы билеты просто не продавались, а в коммерческих покупать не хотелось из-за переплаты. Поэтому билеты на всех четверых были приобретены электронно на том же сайте РЖД. А распечатала я их на Павелецком вокзале в одном из свободных электронных терминалов.

8го апреля в 5 часов утра Севастополь встретил нас назойливым свежим дождиком и глубокой темнотой, разрезанной лучами фонарей. Нас встретил грузопассажирский микроавтобус и благополучно довез до нашего места жительства. До Балаклавы езды было всего минут двадцать от силы. Но за эти двадцать минут мы успели порадоваться предстоящим горам, дождю и грязевой резине, которую, видимо, привезли не зря.

 Поселились мы в частном секторе: сняли на 2,5 дня двухкомнатную квартиру с кухней, ванной, стиральной машинкой, милым двориком, где в последствии мыли из шланга велосипеды. Здесь я хочу выразить признательность организаторам за индивидуальный подход к приезжим и помощь с трансфером и размещением.

После стремительного заселения мы с Тимуром залипли на 2 часа (до восьми). А Филипп и Андрей меняли резину и немного прогулялись по местным окрестностям. Около 10 утра мы пешком поднимались на гору: к Листригону и от него по серпантину вверх. Серое небо висело над нами и выжимала из себя бесконечные потоки дождевых капель. Дойдя до виноградников, мне показалось, что мы заблудились, но вскоре мы нашли спуск к финишу. На финише стояло несколько машин, предназначенных для подъема гонщиков на гору. На финальном участке трассы никого не было кроме умиротворенно дождя. Тишина и безмятежность. Однако помимо нас появилось ещё парочка человек с велосипедами и 1 фотограф. Пока нас поднимали наверх по раскисшей от дождя грунтовой дороге, я узнала, что мы первые: никто с утра ещё не поднимался на гору. И это в одиннадцатом часу утра? Все это выглядело подозрительно странно.

Первые наши спуски проходили в динамичном темпе под дождем по раскисшей трассе.

По сути сильных изменений на трассе не оказалось (по сравнению с прошлогодней трассой). Во-первых, в начале трассы на выходе с гребенки появился дополнительный внутренний контруклон, во-вторых, перед каменистым выездом на дорогу появилась длинная виляющая тропинка, испещренная камушками, и, в-третьих, ближе к концу трассы перед выездом на скалистый участок появилось несколько плоских хитрых поворотов на склоне, а связка этих поворотов завершалась каменной съезжалочкой при выходе на финальный скальный участок. Ах, да - ещё убрали "улитку", вместо неё нужно было прыгать маленький трансфер направо.

Наверное, стоит отметить, что было не сильно, но тем не менее ветряно. Дождь, грязь и ветер - были ключевыми словами этого дня. На втором спуске я осмелилась проявить ненужное геройство и прыгнула трамплин с нарытым приземлением неподалеку от нового участка с плоскими поворотами. Меня сдуло так, словно мой велосипед сделан из бумаги! Я упала на бок плечом и головой. Когда встала и поправила маску, обнаружила, что с правой брови у меня стремительно капает кровь. Хватаю велосипед и скорее еду к финишу. На финише вся моя маска в крови и я прошу вызвать скорую помощь. Самое страшное было то, что я сама была вся в грязи и занести инфекцию было самое простое дело. В двух словах - эту скорую помощь пришлось ждать 30 минут. За это время я сама обработала рассечение над бровью перекисью водорода. А когда помощь приехала, то состоялся очень неприятная и странная беседа. Помощь оказывать мне не торопились (заклеить кожу, обработать рану и предложить наложить швы), пугали лечением рядом с бомжами, и всячески намекали, что могут мне помочь за определенное вознаграждение. В следствие чего я отказалась от госпитализации - подписала все нужные бумаги. Первую помощь оказать мне также не смогли в силу отсутствия пластыря. Знакомый сбегал за пластырем в аптеку, а я не верила в происходящее. Мне заклеили рану, и я сердитая отправилась на гору и сделала ещё 2 спуска, периодически вытирая пугающую красную струю из-под пластыря. Сердилась я на скорую помощь, которая не хотела выполнять свою работу, и мне пришлось потратить на них кучу драгоценного времени. Когда я почувствовала, что моя голова начинает жутко болеть, дождик закончился, и гонщики потихоньку стали выбираться на трассу покататься. Я отправилась домой, и мой досуг свелся к постельному режиму... очень болела голова. А тем временем на улице солнышко щедро разливало тепло и свет. И многие райдеры стали выбираться на тренировку.

 

День второй.

Квалификация.

 Квалификация намечалась в час дня. В этот день, невзирая на небольшой дождик, чувствовалось оживление - вокруг была какая-то движуха.

Регистрация стоила 70 грн (примерно 280 руб.) для тех, кто предварительно зарегистрировался в интернете. Подъем на машине на гору стоил 10 грн (примерно 40 руб.).

Было как обычно 4 категории: девушки, юниоры, мастера и элита. Всего зарегистрировалось около 140 человек (из них 8 девушек, 36 юниоров, 15 мастеров, 81 человек в элите).
 
В этот день к нашему Disco кружку присоединился Ваня Кунаев, который за неделю до этого ознакомился с ялтинскими спусками в гоночном режиме, которые оказались первыми горами в его жизни. В этот день мы тренировались вместе.

 

Старт квалификации организаторы сделали не как обычно с самой вершины, а от дороги. Связано это было с тем, что организаторы не успевали доставить оборудование на самый верх: а отклоняться от регламента они не хотели. В целом никто против не был : да и зачем, если это всего лишь квалификация. Замер времени происходил электронно, плюс дублировался секундомером.

 В 12 часов дня трасса была закрыта.

 

И вот в час дня начались квалификационные заезды! Первыми едут девушки, за ними мастера, юниоры и самая интересная категория - элита. Девушки, мастера и юниоры стартовали по ещё достаточно смачной грязи, но к заезду элиты трасса постепенно просыхала, что не могло не отразиться на разнице во временах.

В девушках первой приехала я (03:46), второй стала Таня Шуняева (4:10), а третьей стала Даша Литвинюк (04:31). После своего заезда я взяла камеру и пошла снимать райдеров на трассе.

В мастерах лидером стал Ротарь Андрей (03:22), вторым Олейников Евгений (03:24), третьим Юсис Павел (03:36).

Андрей Матюха (Disco) стал первым в юниорах со временем 03:10, вторым стал Стецкевич Сергей со временем 03:12, а третьим - Баканов Сергей со временем 03:16.

В элите первым стал Бибас Максим (02:53), вторым - Николаенко Иван (02:56), третьим - Баузин Денис (02:58).

 

Квалификация прошла примерно за 2,5 часа. Все четко без нареканий.

Результаты квалификации 

Вечером мы постирали все свои вещи в стиральной машинке и оперативно просушили на батареях. Какая бы ни была погода в день финала, хотелось встретить его во всей красе и чистоте. А прогнозы на день финала были самые разные: от солнечного дня со штилем до непрекращающихся дождей. Но мы немного вечером побили в бубен, чтобы завтра пошел дождь. Как минимум не хотелось менять резину.

 

День третий.

Финал.

 Утро, как мне показалось, встретило нас достаточно сухо... сухо как в прямом так и буквальном смысле. Дождя не было. Но асфальтовые дорожки, которые мы могли наблюдать из окон, говорил нам об утреннем или ночном дождике. В общем, мы решили не менять резину и будь что будет.

Утро у нас началось в 7 утра, и его мы встретили спортивным завтраком, после чего устремились на гору в приехавшей за нами машине. Старт финальных заездов по регламенту ожидался в 11 утра. А закрытие трассы в 10. У нас было всего 2,5 часа на раскатку и разогрев. Кстати, отдельное спасибо опять же организаторам: время старта финальных заездов спроектировано под нас, москвичей, у которых уже в 17-05 отправлялся поезд в родной город.

 Состояние трассы на начало тренировок оказалось влажным (спасибо, ночной дождик!). Но вскоре сотни проехавших пары колес все раскатали, а выглянувшее солнышко способствовало активному высыханию трассы. Грязь была, но она была уже не жидкой и не какаобразной - не липла к колесам и не летела во все стороны. Грязь была умеренной просушки, скажем так. Но грязевая резина нисколько езду не портила. А на косых поворотах владельцев обычных покрышек спасали накатанные рельсы-колеи. 

Старт финальных заездов начался четко по регламенту ровно в 11 часов. Порядок старта категорий сохранился, но внутри категорий стартовали первыми худшие времена, и лучшие последними. В девушках не стартовала девушка на хардтейле, которую в квалификации обогнали все девочки и слава богу, что не в опасных местах. Но появилась ещё одна участница, не стартовавшая в квалификации. Меня откровенно удивил этот факт (при всем моем уважении к участнице и организаторам), так как у нас в России не допускаются в финал те, кто не ехал квалификацию. А правила одни для всех: даже для девушек.

Как ни странно, но не взирая на перенесенный на верх горы старт, высохший грунт позволял ехать значительно быстрее, и все девушки улучшили свои времена. Первой стала я - Замалиева Виктория (команда Disco) со временем 3:40, второй - Конвисарова Кристина со временем 3:45, и третьей - Шуняева Татьяна, проиграв всего секунду Кристине - 3:46.

После заезда я взяла фотик и отправилась на фотоохоту.

Погода очень менялась: солнце сменялось хмурыми тучами, а ветер постепенно усиливался. Когда в юниорах стартовал Матюха Андрей (команда Disco), я наблюдала за его энергичной ездой, как вдруг он упал!

Но он встал и после этого погнал неистово в полном отчаянии. За то, как он ехал финальный участок трассы, удивленный Максим Бибас подошел к финишировавшему Андрею и респектующе пожал ему руку. Но с падением тем не менее он стал третьим!

В мастерах наши питерские товарищи не попали в тройку. Первым стал Олейников Евгений (Алушта) со временем 03:20:64, вторым Фральцов Александр (Алушта)  со временем 03:27:77  и третьим Придатко Владимир (Сумы) - 03:30:22.


   

Что касается элиты, то к их заездам ветер усилился, и как оказалось в последствии - многим это помешало улучшить свое время. Следует даже сказать, что все свои времена ухудшили. Первым стал Бибас Максим со временем 03:07:50, на серебро выехал Баузин Денис со временем 03:08:13, а третьим стал Лищук Вячеслав со временем 03:08:78. Николаенко Иван стал шестым со временем 03:10:12.

Из россиян в топ 10 вошел Иван Кунаев (команда Disco), разместившись на девятой строчке со временем 03:16

 

Результаты финальных заездов:

 Девушки
1.      Замалиева Виктория (Москва) 03:41:63 (DISCO)
2.      Конвисарова Кристина (Днепропетровск) 03:45:50
3.      Шуняева Татьяна (Москва) 03:46:82

 Мастера
1.  Олейников Евгений (Алушта) 03:20:64
2. Фральцов Александр (Алушта)   03:27:77 
3. Придатко Владимир (Сумы) 03:30:22   

 Юниоры
1.  Стецкевич Сергей (Феодосия ) 03:09:31
2.   Беспамятный Алексей (Севастополь) 03:17:90
3.   Матюха Андрей (Москва) 03:19:71

 Элита
1. Бибас Максим (Ялта) 03:07:50
2. Баузин Денис (Севастополь) 03:08:13       
3. Лищук Вячеслав (Киев) 03:08:78

 Полные протоколы финальных заездов 

Награждение состоялось минут через 40 после завершения гонки. Мы с Андреем как раз на него успевали. Наградили стильными памятными деревянными табличками о штурме форта Балаклава и сертификатом на бесплатные подъемы в байк парке Буковель. Также кому-то из ребят подарили бочонок вина, а мне сундучок с шоколадными гривнами.

 

Москали гоу хоум

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Для многих из нас уже стало хорошей традицией открывать и закрывать гоночный сезон в Севастополе. Но за эти три дня мы не успели впитать в себя тепло крымского солнца, налюбоваться зарождающейся весной в бухте моря, проникнуться украинским солнечным мирком. И вот, мы сидим в поезде, празднуем победы украинским сладким вином, отыскивая глазами то самое кладбище кораблей, про которое нам рассказали в Балаклаве, играем в различные шарады и рубимся в карты, смотрим фотки с гонки, дискутируем на различные темы. Но все мы осознаем одно. Очень не хочется ехать в заснеженную, холодную Москву, а остаться в гостеприимном Крыму хотя бы ещё на денек...

 

Фотографии:
Замалиева Виктория
Тишин Алексей
1200dpi
Кирилл Греков
Мордвин Никита (Kerasin)
Дмитрий Гульпа
Евгений Шаров
Gips
Копенкин Слава и Юля 1
Копенкин Слава и Юля 2

текст: Замалиева Виктория
фото использованы выборочно по ссылкам