Решение поехать в Нижний Тагил было принято немного спонтанно, т.к. до этого я хотел поехать в Чехию, но не успевал уже сделать визу, потому что уезжал в Саранск. Созвонившись с Робертом и обсудив грядущий ЧР, решили ехать, т.к. дело полезное, да и кататься уже хотелось. Тем более, что стоило опробовать новый Stark Devolution в боевых условиях. Чтобы хоть как-то подготовиться к гонке, решил начать катать кросс-кантри и очень аккуратно прыгать с небольших вылетов. Как итог, через недельку уже более ли менее прыгал на местной трассе. Но про это я напишу немного позже, а пока мы отправляемся в далекий и неизведанный Нижний Тагил.
Дорога. Трансфер. День 1.
Наш путь начался из Саранска. Ранним утром вторника загрузились мы в поезд до Екатеринбурга (ЕКБ), т.к до Н.Тагила билетов не было, кстати билет от Саранска до ЕКБ обошлись в 3100 рублей в оба конца. Как ни странно время в поезде пролетело быстро, наверное, потому что 22 часа из 26 мы мирно спали, а оставшиеся 4 часа – ели. По дороге на одной из станций я заметил поез со странным названием "Золотой Орел", решил посмотреть в интернете, что это за такой чудо, как оказалось - это туристический поезд, минимальная стоимость билета на который составляет около 20 тыс.$. Удивился, позавидовал, и наш поезд продолжил путь.
Прибыв в ЕКБ, купили билет за 250 р. на автобус до Тагила и через 2 часа были на автовокзале, откуда за 80 рублей доехали но ГЛЦ «Белая гора». Так мы оказались на ЧР.
Т.к. было уже около 4 часов вечера, то хотелось побыстрее заселиться и отправиться тренироваться. Я думал, что номер на меня забронирован, но, увы, я ошибся. Пришлось искать варианты. Единственным приемлемым оказался номер за 2500 на двоих с подселением за 700 р., ибо люкс за 9000 р. – слишком «мажорно». Вообщем, заселились, пришло время изучить трассу.
Купили подъемы за 30 рублей и отправились на пеший осмотр. Первые мысли были: «Зачем столько камней?», но я решил не вникать, т.к. это всего лишь мои вторые горы, поэтому я еще не во всем разобрался. Но, как оказалось, такие мысли возникли не только у меня. Проехал пару раз трассу на байке, забил руки, устал, пошел в отель.
Фото: Денис Качура
Пришло время ужина, заявленная цена в 200 рублей меня вполне устраивала, но размеры порций - нет. Две ложки картошки с маленькой котлеткой и чаем – вот и весь ужин. Но вариантов нет, поел, естественно, не наелся, решил, что на следующий день нужно обязательно поехать в магазин.
Спать еще не хотелось, было светло, но подъемник не работал, т.к.было 22 часа. Решил пешком подняться на гору и записать все элементы трассы в блокнот, т.к. понимал, что совершенно её не запомнил. По дороге встретил местного райдера объясняющего московским, что те неправы, т.к. изменили трассу без ведома тех, кто ее строил изначально. В суть спора вникать не стал и отправился покорять 250-ти метровую вершину. Как итог - 3 исписанные страницы, выжимку из которых я разместил на небольшой листок и закрепил на вынос, как подсказку для особо одаренных, которые не могут запомнить трассу, т.е. для себя.
Выполнив это «великое» дело и с чистой совестью отправился спать. Так закончился первый день.
День 2. Тренировка.
Проснулись мы с Робертом в 6 утра по Москве (8 по местному времени), отправились на утреннюю пробежку, но на всю гору нам сил не хватило, остановились на 2-х кругах до середины и обратно. После такой утренней разминки весь день прошел живо и на позитиве.
В этот день я поподробнее рассмотрел трассу, сверил вечерние. Опишу трассу участками в последовательности от старта к финишу: съезжалка, прямик, несколько шоров, камни, шор, злые камни, снова камни, большой камень, корни, ручьи, скоростной участок, роуд-геп, лесной участок с плоскими поворотами, заезд и съезд с телеги, финишный кикер.
Фото: Денис Качура
Фото: Денис Качура
Фото: Денис Качура
В целом мне трасса понравилась, хотя она была и не такой скоростной, но при этом - очень сложной в плане физической подготовки, приходилось много работать руками, да и ногами тоже.
Кстати, подсказка на руле очень даже пригодилась. На шорах между камнями удавалась в нее заглянуть и освежить в памяти схему трассы, т.к. многие повороты были слепыми и не позволяли быстро сориентироваться. К вечеру, после 7 спусков, надобность подсказки уменьшилась, потому что трассу я все же запомнил.
В этот же день проходила регистрация, которая стоила 800 рублей + 900 лицензия, смысла от которой я так и не понял, но раз надо, так надо.
К вечеру, этот и к тому уже насыщенный день донасытился еще одним немаловажным событием. Инициативная группа, практически из 1/3 участников, провела корректировку трассы, спустив старт на метров 150 ниже, тем самым убрав первый прямик, а также в некоторых местах добавив шоры и уменьшив кол-во камней. Не стану оценивать это «событие», т.к. не обладаю полной информацией, но ругани было много, даже звучали угрозы отмены Чемпионата.
День 3. Квалификация.
Открытие соревнований прошло скучновато и вяло.
Фото: Денис Качура
Сделал пару спусков по трассе. Скажу так, изменения не пошли в минус трассы, это точно. Квалификационные заезды начались с небольшой задержкой, около 15.30, но во время самой квалификации все прошло гладко и без заминок. Понравилось, что вся трасса хорошо размечена, камни ярко окрашены, через каждые 200-250 метров стояли маршалы, предупреждающие о приближении гонщиков, дежурили МЧС и врачи. В опасных местах была натянута сетка, которая, кстати, разок меня спасла от падения на камни. Все это радовало.
Фото: Денис Качура
Квалификацию, как впрочем и гонку, я ехал осторожно, не рискуя, т.к. не хотел опять попасть в больницу, откуда всего полтора месяца назад меня выписали, поставив пластину на ключицу. Наверное, впервые разум взял вверх над адреналином и азартом.
В этот день запомнил фееричный финиш Игоря Шилина со временем 3.49, это почти на 10 секунд лучше, чем у преследователей.
Фото: Денис Качура
День 4. Финал.
Финальные заезды начались около 13 часов. Последовательность была немного странной, т.к. последними стартовали любители.
Среди девушек победу одержала Александра Жирнова (Race Star), опередившая на 4 секунды Скумбину Анну (Rock Riders) и показавшая время 5.02. Третье место заняла Каменецкая Татьяна (N.V.D.P) на хардтейле со временем 8.37.
Фото: Денис Качура
Среди юниоров первое место занял Матюха Андрей (Disco), значительно улучшивший свое квалификационное время и проехавший финал за 4.07, второе место занял Дугин Максим (УТЦ МВС Москомспорта ГБОУ ДОСНД/ Veloprobeg) со временем 4.11, а третье место досталось Бочанскому Евгению, 4.13.
Фото: Денис Качура
Фото: Анюта Фукалова
В любителях все дни быстро ездил Ираклий Аробелидзе (N.V.D.P), но падение в финале не позволило ему подняться на подиум, как, впрочем, и Артему Цуркову (Дебош), который не жалея ни себя, ни байка «рубил» по трассе. При всем этом места в этой категории распределились следующим образом:
1. Молочков Леонид (X-line) - 4.17
2. Патрикеев Николай (Sportresort/ Velomania.ru) - 4.24
3. Савалев Кирилл - 4.26
Фото: Анюта Фукалова
В мастерах ярой борьбы за первое место не было, Малахов Иван (ActionBrothers.ru), финишировав с временем 4.10, не дал даже призрачных шансов своим соперникам. Второе место занял гонщик из команды Rock Riders Трухин Денис со временем 4.37. А вот на третье место претендовало сразу два гонщика, показавшие одинаковое время в финале (5.09.35) Мордвин Никита (1% Racing) и Зорин Алексей. Время квалификации оказалось лучше у Мордвина Никиты, который и занял третью ступень пьедестала.
Фото: Анюта Фукалова
В элите на пьедестал могли въехать, как минимум человек 7, поэтому понаблюдать за перипетиями борьбы сильнейших гонщиков России с каждой минутой становилось все более интересно. Практически все гонщики во всех категориях улучшали свои времена, и элита тоже не стала исключением.
Долгое время на первом месте держался Капуста Сергей (Серый Кардинал), улучшивший время квалификации почти на 40 секунд и показавший 4.04. Сергея с промежуточного первого места сместил Пуляевский Владимир (SQUEEZY/ Velomania.ru), улучшавший квалификационное время также на 40 секунд и показавший 3.52. Ковалевский Алексей показывает время 4.03 (SQUEEZY/ Velomania.ru), уступая при этом Виктору Попову (SQUEEZY/ Velomania.ru), который проезжает трассу за 3.59.7, выйдя из 4 минут. В промежутке между ними финиширует Бандеров Сергей (Forward) с временем 4.06, занимая итоговое шестое место, хотя, видя, как он едет, я думал, что он войдет в тройку, очень быстрый гонщик.
Фото: Денис Качура
Фото: Денис Качура
Все ждали финиша Шилина Игоря и нового рекорда трассы, но хотя рекорда и не получилось, он показал время, идентичное квалификационному, но выиграл он здорово, с падением.
Фото: Денис Качура
Кстати падения в этот день преследовали многих, так Николай Пухирь (Race Star) упав в финале не попал на подиум, показав 7 место (4.08).
Фото: Денис Качура
Сам я, решив все также не рисковать на камнях, попробовал покрутить на прямиках, как итог улучшил время на 14 секунд, показав 15 результат со временем 4.22. Если брать в рассчет сложившуюся ситуацию с травмой, то результатом я вполне доволен. Кстати, байк показал себя очень достойно и отрабатывал на все 100%.
Итоговые места в элите:
1. Шилин Игорь (УТЦ МВС Москомспорта ГБОУ ДОСНД/ Фокус Кант) – 3.49.3
2. Пуляевский Владимир (SQUEEZY/ Velomania.ru) – 3.52.8
3. Попов Виктор (SQUEEZY/ Velomania.ru) – 3.59.7
После гонки КБ показал мастер-класс по переборке боксера, разобрав и собрав вилку за 15 минут.
Фото: Денис Качура
Про 5 день напишу чуть позже, а пока примерные расходы поездки.
Расходы:
Дорога + трансфер = 3500
Проживание = 5000
Питание = 2500
Участие + лицензия = 1700
Прочие расходы = 1000
Итог: 13-14 тыс. рублей на 5 дней.
Выражаю благодарность спонсорам за поддержку!
Текст: Кунаев Иван
Фото: Денис Качура, Анна Фукалова