Сезон мировой серии уже подошел к своему завершению, а розовый ресурс продолжает байкчеки прорайдеров. В сегодняшнем репортаже речь пойдет о, возможно, наименее известном гонщике в этой серии, а именно — Yoann Barelli. Кто он такой? На чем катается? Узнаем внутри поста.
Сначала немного о самом парне. Раньше он выступал в даунхилле, занимая места в топ20 кубка мира и даже становился национальным чемпионом в 2004 году. В 2007-ом повесил шлем на гвоздь и уехал в Австралию учить английский, а так же путешествовать по миру. Вернувшись в 2009, он сначала снова сфокусировался на даунхилле и уже в 2013 перешел в эндуро аккурат в созданный EWS. И здесь его выступления год от года становятся лучше и лучше. Места в тридцатке в 2013, потом стабильная десятка и 5-ое место в 2014, а теперь два серебра в 2015.
Непосредственно слова Yoann’a: Я решил уйти из даунхилла в эндуро после создания серии EWS в 2013 году. Выступления начались параллельно с работой, но в середине сезона я понял, что так продолжаться не может и выбрал гонки. В конце года подписал свой первый серьезный контракт с парнями из Giant Factory Off-Road Team. Собственно, это и стало моей постоянной работой на следующие два года, и вот я здесь, живу в Вистлере.
Тут мы видим стандартную вилку и крыло Powa DFender
PB: Настройки вилки?
YB: Сам я вешу 75 кг. Не могу точно сказать размер сэга, я настраиваю по ощущениям. Давление составляет 80 psi вкупе с тремя проставками боттом аута и 6 кликами от закрытого положения низкоскоростной компрессии.
PB: Почему пружинный амортизатор?
YB: На данный момент у меня стоит Vivid R2C. Знаю что другие райдеры в команде (Josh Carlson и Adam Craig) всегда используют его, но я выбираю между Debonair в зависимости от трассы: если это 30 секундный подъем, то включу блокировку, а если же небольшой спурт — оставлю как есть. Воздух не только легче, но и обладает более игривой работой. Что касается этапа в Вистлере, то здесь логичней поставить пружину и вилку побольше. Тюн в аморте стандартный, а вот пружина стоит покороче (так достигается вес, аналогичный титановой). Пластиковая проставка позволяет пружине немного вращаться, что увеличивает чувствительность подвески. Всё это делает велосипед максимально даунхилльным.
PB: Это большая звезда.
Трансмиссия хх1 и верхняя рамка с башем от MRP.
Yoann борется за простоту и эффективность. За исключением заводских покрышек First Ride, он использует обычный бескамерный набор.
PB: Ты вообще используешь карбоновые обода?
YB: Не хочу пробовать их. По моему мнению, в эндуро это слишком опасно. Нам надо гоняться день, два, а то и три, и не надо забывать, что перед гонкой железо маркируют. Если ты уничтожишь карбо обод, ты проиграл. Дисквал в худшем случае, в лучшем штраф. Алюминий ты можешь выгнуть и поехать дальше.
PB: Специальная тактика на гонку?
YB: Ее нет.
PB:Ехать как можно быстрее?
YB: В принципе да. У нас два длинных СУ в гонке. Я знал, что гонка в основном будет разыграна именно там, поэтому было крайне важно не потерять время на втором СУ что бы бороться по итогам гонки. Я старался найти подходящий момент что бы почувствовать флоу и после этого ехал лучше. На первых трех СУ я был чуток медленней чем хотелось и потом я сказал себе: “Теперь ты валишь на все деньги”. И знаете что? Я отлично проехал 4 и 5 СУ.
PB: Как ты атаковал на трассах?
YB: Как бешеный! На втором СУ я обогнал Реми Абсалона наверху Khybers, так что я реально круто начал заезд. Потом мы ехали почти всю трассу вместе. В конце я вымотался, реально очень сильно вымотался. Стартовал на полную и финишировал так же. Тоже самое на СУ 5. Не тормози и не тупи – ты просто едешь и действуешь по ситуации.
PB: Пользуешься измерителем мощности или пульсометром?
YB: Неа, причем даже когда тренируюсь. Я не тот человек, который вовсю пользуется GPS, Гармином и кучей других примочек. Сажусь на байк, еду и знаю что делаю.
PB: Заезды на время?
YB: Это да, делаю. Но только с часами на руле – самый простой вариант, ничего лишнего.
Годы ожиданий Yoann’a казались ничем по сравнению с хот ситом на гонке, когда всего один человек остался на горе.
PB: Концентрируешься на езде?
YB: Мне очень нравится фановое катание. Я беру свой эндурник или даунхилльный байк, еду как можно дальше и получаю удовольствие. Когда я тренируюсь, я беру шоссер. Когда я беру горный вел, я еду получать удовольствие.
PB: У твоего механика есть специальные приемы?
YB: Каждую гонку Colin клеит мне стикер на руль с ключевыми словами. Они всегда разные и это работает. На эту гонку он написал: “Верь. Атакуй. Карай.” Я недавно понял, что утром перед гонкой всегда есть четкие слова для настроя. Он знает подход ко мне и это классно.
Локоны Gaint Factory Off Road Team– это, наверное, единственная кастомная деталь на всем байке.
PB: Никаких специальных изменений в подвеске? Может, вынимаешь резинки из подшипников?
YB: Ничего. Это базовый байк, который можно купить в магазине и на нем я гоняюсь.
PB: Рюкзак? Сумка?
YB: Нет. У меня есть держатель фляги и я питаюсь на специально отведенных пунктах. У меня есть маленький жилет с карманами под джерси куда я кладу камеру, баллончик со2 и минимальный набор инструментов. Меня очень раздражает езда с рюкзаком, это худшее что можно представить. Он сковывает движения, я не могу двигаться на байке как захочу.
PB: Смотрю, ты любитель всего лаконичного и простого?
YB: Ага, именно так.
Езда на его байке:
Первое что я отметил – это ультрабыстрый отскок как на байке Вулье и куча прогрессии. Удивительно, но Лка была мне очень удобна, несмотря на разницу в росте (177 см против моих 185+карикатурно длинных рук). Подвеска была слишком жесткой для меня, так что пришлось немного ослабить пружину через несколько часов катания. Я просто не мог удержаться на нем. Похоже, парень много занимается в зале что бы удерживать такой Reign на трассе. Хочется выделить отменное управление. Заваленный Reign рулится в разы лучше, чем можно предположить при взгляде на угол рулевой. Свешиваясь на переднее колесо, я чувствовал как вес располагался аккурат за передней осью, значит смена направления на трэйле плевое дело. Переднее колесо скорее оближет препятствие, чем заскользит во время поворота. Интересно, это распределение веса или специфика геометрии подвески? Может быть Yoann игрался со смещением в вилке. Он знает больше, чем рассказал? Вот что мы имеем в сухом остатке: Giant Yoann'a Barelli поражает простотой относительно своих соперников. Очень многое можно сказать и о фане во время гонки. Давление ломало не одного гонщика, но Yoann ко многому относится просто и это отражается в езде.
Оригинал статьи: pinkbike.com
Перевод авторский