Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

03.12.2015

Сезон мировой серии уже подошел к своему завершению, а розовый ресурс продолжает байкчеки прорайдеров. В сегодняшнем репортаже речь пойдет о, возможно, наименее известном гонщике в этой серии, а именно — Yoann Barelli. Кто он такой? На чем катается? Узнаем внутри поста.

Сначала немного о самом парне. Раньше он выступал в даунхилле, занимая места в топ20 кубка мира и даже становился национальным чемпионом в 2004 году. В 2007-ом  повесил шлем на гвоздь и уехал в Австралию учить английский, а так же путешествовать по миру.  Вернувшись в 2009, он сначала снова сфокусировался на даунхилле и уже в 2013 перешел в эндуро аккурат в созданный EWS. И здесь его выступления год от года становятся лучше и лучше. Места в тридцатке в 2013, потом стабильная десятка и 5-ое место в 2014, а теперь два серебра в 2015.

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli
Непосредственно слова Yoann’a: Я решил уйти из даунхилла в эндуро после создания серии EWS в 2013 году. Выступления начались параллельно с работой, но в середине сезона я понял, что так продолжаться не может и выбрал гонки. В конце года подписал свой первый серьезный контракт с парнями из Giant Factory Off-Road Team. Собственно, это и стало моей постоянной работой на следующие два года, и вот я здесь, живу в Вистлере. 

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

Pinkbike: Начнем с руля. Алюминий?
Yoann Barelli: Ага. Мне не особо хочется пользоваться карбо рулем так как для меня они доступны только шириной 750 мм, а это маловато, мне больше нравится 780 мм. Если Truvativ выпустит широкий карбоновый руль, я буду ездить на нем. Но по большому счету, мне пофиг. Мне нравится мой нынешний руль. Я не ищу где бы сбросить дополнительный грамм. Катаюсь на раме размера L, руль у меня с 30 мм подъемом, а вынос длиной 40 мм. Роста во мне 177 см.
 
PB: Ты используешь Lyrik?
YB: Ну, после обновления вилки, я использую именно ее. Ход 170 мм, что немного поднимает передок и заваливает угол, но не думаю, что это меняет геометрию байка во время езды, ведь мы можем сделать больший сэг и увеличенную негативную пружину для улучшенной чувствительности вилки. Я могу спокойно снова кататься на Pike, но Lyrik однозначно предпочтительней. 

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

Тут мы видим стандартную вилку и крыло Powa DFender

PB: Настройки вилки? 

YB: Сам я вешу 75 кг. Не могу точно сказать размер сэга, я настраиваю по ощущениям. Давление составляет 80 psi вкупе с тремя проставками боттом аута и 6 кликами от закрытого положения низкоскоростной компрессии. 



PB: Почему пружинный амортизатор? 

YB: На данный момент у меня стоит Vivid R2C. Знаю что другие райдеры в команде (Josh Carlson и Adam Craig) всегда используют его, но я выбираю между Debonair в зависимости от трассы: если это 30 секундный подъем, то включу блокировку, а если же небольшой спурт — оставлю как есть. Воздух не только легче, но и обладает более игривой работой. Что касается этапа в Вистлере, то здесь логичней поставить пружину и вилку побольше. Тюн в аморте стандартный, а вот пружина стоит покороче (так достигается вес, аналогичный титановой). Пластиковая проставка позволяет пружине немного вращаться, что увеличивает чувствительность подвески. Всё это делает велосипед максимально даунхилльным. 

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli
PB: Это большая звезда.

YB: Да, это 38 звезда, ибо я еду на Garbanzo. Обычно я использую 36. Если надо много крутить вверх, ставлю 34 зуба. Больше мне по душе 36, ибо это позволяет оставаться цепи на средних звездах на спусках, а это лучший чейнлайн. Шатуны самые обычные XХ1 Carbon длиной 175 мм.

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

Трансмиссия хх1 и верхняя рамка с башем от MRP. 

PB:А что насчет покрышек? 
YB: Гонку я ехал на Schwalbe Magic Mary с компаундом Trailstar. Спереди версия Vert star. Обе покрышки двойные. Сейчас давление составляет 22 psi в переднем и 24 psi в заднем колесе. Иногда я подкачиваю заднюю до 26, но никогда больше. Перед не меняю. Мне нравится низкое давление из-за отличного держака. Установлены бескамерно. Никакого ProCore. Так же я езжу на колесах SRAM Rail 50, а не Roam 50. 
DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

Yoann борется за простоту и эффективность. За исключением заводских покрышек First Ride, он использует обычный бескамерный набор.


PB: Ты вообще используешь карбоновые обода? 

YB: Не хочу пробовать их. По моему мнению, в эндуро это слишком опасно. Нам надо гоняться день, два, а то и три, и не надо забывать, что перед гонкой железо маркируют. Если ты уничтожишь карбо обод, ты проиграл. Дисквал в худшем случае, в лучшем штраф. Алюминий ты можешь выгнуть и поехать дальше. 

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

PB: Специальная тактика на гонку? 

YB: Ее нет.



PB:Ехать как можно быстрее?
YB: В принципе да. У нас два длинных СУ в гонке. Я знал, что гонка в основном будет разыграна именно там, поэтому было крайне важно не потерять время на втором СУ что бы бороться по итогам гонки. Я старался найти подходящий момент что бы почувствовать флоу и после этого ехал лучше. На первых трех СУ я был чуток медленней чем хотелось и потом я сказал себе: “Теперь ты валишь на все деньги”. И знаете что? Я отлично проехал 4 и 5 СУ.

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

PB: Как ты атаковал на трассах? 

YB: Как бешеный! На втором СУ я обогнал Реми Абсалона наверху Khybers, так что я реально круто начал заезд. Потом мы ехали почти всю трассу вместе. В конце я вымотался, реально очень сильно вымотался. Стартовал на полную и финишировал так же. Тоже самое на СУ 5. Не тормози и не тупи – ты просто едешь и действуешь по ситуации. 

PB: Пользуешься измерителем мощности или пульсометром? 

YB: Неа, причем даже когда тренируюсь. Я не тот человек, который вовсю пользуется GPS, Гармином и кучей других примочек. Сажусь на байк, еду и знаю что делаю. 

PB: Заезды на время?

YB: Это да, делаю. Но только с часами на руле – самый простой вариант, ничего лишнего.

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

Годы ожиданий Yoann’a казались ничем по сравнению с хот ситом на гонке, когда всего один человек остался на горе. 
PB: Концентрируешься на езде? 
YB: Мне очень нравится фановое катание. Я беру свой эндурник или даунхилльный байк, еду как можно дальше и получаю удовольствие. Когда я тренируюсь, я беру шоссер. Когда я беру горный вел, я еду получать удовольствие.
DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli


PB: У твоего механика есть специальные приемы?

YB: Каждую гонку Colin клеит мне стикер на руль с ключевыми словами. Они всегда разные и это работает. На эту гонку он написал: “Верь. Атакуй. Карай.” Я недавно понял, что утром перед гонкой всегда есть четкие слова для настроя. Он знает подход ко мне и это классно. 

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

Локоны Gaint Factory Off Road Team– это, наверное, единственная кастомная деталь на всем байке.   

PB: Никаких специальных изменений в подвеске? Может, вынимаешь резинки из подшипников?

YB: Ничего. Это базовый байк, который можно купить в магазине и на нем я гоняюсь. 

PB: Рюкзак? Сумка?

YB: Нет. У меня есть держатель фляги и я питаюсь на специально отведенных пунктах. У меня есть маленький жилет с карманами под джерси куда я кладу камеру, баллончик со2 и минимальный набор инструментов. Меня очень раздражает езда с рюкзаком, это худшее что можно представить. Он сковывает движения, я не могу двигаться на байке как захочу.

 DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

PB: Смотрю, ты любитель всего лаконичного и простого?

YB: Ага, именно так.

DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli

Езда на его байке: 

Первое что я отметил – это ультрабыстрый отскок как на байке Вулье и куча прогрессии. Удивительно, но Лка была мне очень удобна, несмотря на разницу в росте (177 см против моих 185+карикатурно длинных рук). Подвеска была слишком жесткой для меня, так что пришлось немного ослабить пружину через несколько часов катания. Я просто не мог удержаться на нем. Похоже, парень много занимается в зале что бы удерживать такой Reign на трассе. Хочется выделить отменное управление. Заваленный Reign рулится в разы лучше, чем можно предположить при взгляде на угол рулевой. Свешиваясь на переднее колесо, я чувствовал как вес располагался аккурат за передней осью, значит смена направления на трэйле плевое дело. Переднее колесо скорее оближет препятствие, чем заскользит во время поворота. Интересно, это распределение веса или специфика геометрии подвески? Может быть Yoann игрался со смещением в вилке. Он знает больше, чем рассказал? Вот что мы имеем в сухом остатке: Giant Yoann'a Barelli поражает простотой относительно своих соперников. Очень многое можно сказать и о фане во время гонки. Давление ломало не одного гонщика, но Yoann ко многому относится просто и это отражается в езде.


DISCO: Байкчек Giant Reign Yonna'a Barelli
Оригинал статьи: pinkbike.com


Перевод авторский