Продолжение рассказа о нашем европейском туре.
Остановка Шладминг (Австрия)
Шладминг - горное местечко в Штирии, Австрия, популярный лыжный курорт. Со Шладмингом у нас у всех возникали одинаковые ассоциации - мы вспоминали этап кубка мира в Шладминге в 2008 году, когда от России выступали Коля Цымбалов, Коля Пухирь и Серж Мальцев, и как интересный факт - юниор Коля Цымбалов проехал лучше всех из россиян. Сам городок оказался очень уютным и милым.
На одной из улочек мы кстати нашли аппарат по продаже велосипедных камер. Удобно!
Что касается жилья, то оно оказалось самым дорогим из всего того, где нам приходилось жить за всю поездку. Но апартаменты оказались самыми уютными и удобными, а также здесь везде был wifi, что в квартире, что на горнолыжке, чем Италия не могла похвастаться! Кстати, хозяин апартаментов по нашей просьбе оформил нам именные Sommercard, дающие права скидку на подъёмник и многие другие прелести жизни, которыми воспользоваться мы не успели.
Планай - вот эта самая гора, на которой основан байк-парк в Шладминге.
Подъёмник здесь удобный - с кабинками, как в Банном, но поменьше (при выходе из неё каждый из нас разок, но ушибся головой). Один байк вешается снаружи (вам могут помочь его повесить).
Наверх идёт 2 очереди подъёмника. На первой расположен старт той самой трассы кубка мира. На второй - другие трассы.
Итак, о трассах.
Сейчас на сайте байк-парка можно открыть эту карту и ознакомиться с основными техничными секциями каждой трассы.
Я расскажу о некоторых трассах.
1. Downhill Pro (чёрная трасса)
Её начало лежит на второй очереди. Протяжённость 2,6 км. Перепад 505 метров. Средняя ширина трассы 1,5 метра. Главная характеристика всех дх трасс в Шладминге - это большое количество подразбитых контруклонов с камнями, где серьёзно трясёт, приятный уклон и наличие степапов и трамплинов. Трасса очень скоростная.
фотосессий мы не проводили, поэтому много фотографий не будет.
2. Downhill WC (чёрная трасса)
Протяжённость 2,5 км. Перепад высот 580м. Ширина трассы 1,5 метра.
Собственно, вот та трасса, ради которой мы приехали. По сути она является логическим продолжением трассы с первой очереди, но она менее фрирайдная что ли... здесь больше препятствий (трамплинов, дропов), более интересные контруклоны, а также обильное наличие корневых секций. Я в основном каталась именно по ней, и была в искреннем восторге.
видео с трассы:
в кадре Матюха Андрей, снимает Замалиев Тимур
3. Downhill Advanced (красная трасса)
Трасса повторяет Downhill WC, только объезжая корнеые участки под подъёмником (тут кстати все трассы по сути проходят вдоль подъёмника).
4. Roockie Trail (синяя трасса)
Возможно на короткоходнике она была бы и поинтереснее, но я не уверена. На трассе очень много резких поворотов с контруклонами, где база байка помещается не совсем компфортно. И время от времени очень много прямиков. В общем, мне не понравилась эта трасса. Скучная.
5. Biker-Cross
Откровенно говоря, я бы не поняла, где находится эта трасса, если бы мне не сказали. Это не та трассы вылезанного 4х... Её черты угадываются с трудом, в том числе потому что она является финальным участком всех дх трасс.
У Женька на первых спусках закапризничала вилка, и он отправился домой её чинить (и вскоре присоединился вновь).
Также здесь есть бесплатная мойка
Есть велосипедный магазин и вроде как есть сервис. Во всяком случае, здесь же есть прокат байков и экипировки. Особенно здесь пиарятся байки Lapierre.
Также здесь есть кафе и бесплатные уборные. На второй очереди есть небольшая детская площадка. Рядом с горнолыжкой также есть супермаркет SPAR, что очень удобно для тех, кто готовит кушать самостоятельно. За время нашего катания в парке, мы видели достаточно много райдеров: мелких ребят, девушек и парней! И это в будние дни... в выходные, не сомневаюсь, жизнь здесь кипит!
Таким образом, в Шладминге мы провели 2 дня, из которых катались всего 1 день, но зато какой это был день!
Остановка Спицак (Чехия)
В Спицак мы приехали днём в четверг. Трасса была закрыта, и мы соответственно, отдыхали с дороги, собирали байки и осматривали местности.
Команда IXS тоже приехала в этот день и занялась подготовительными работами.
Из неприятного: здесь никто так и не стал говорить на английском, говорят исключительно на чешском или немецком. В связи с этим заказ завтрака/ужина/обеда для нас каждый раз оборачивалось небольшим и забавным приключением. Мои скудные запасы немецкого языка конечно пару раз приходили на помощь, но теперь я поняла, что в следующий раз надо его повторить.
В пятницу 10го августа мы зарегистрировались. Самое забавное, что впервые мы не стояли в очередях, потому что регистрация началась неофициально раньше времени, и мы случайно узнали об этом.
Пеший осмотр трассы показал, что ничего кардинально не изменилось.
Единственное нововведение на трассе - в начале трассы задействовали камень, который раньше безжизненно лежал и созерцал гонщиков на траектории рядом.
Главный каменный участок стал пошире... и такое ощущение, что он стал глаже! Теперь тут не кидало из стороны в сторону.
У деревянного моста (шора) убрали объезд. А каменный дропчик перед ним стал более гладким и приятным вылете.
Вообще, было видно, что трассу готовили: где-то подсыпали земли, где-то положили камушков, выровняли контруклоны, вылеты...
во время пешего осмотра трасса предусмотрительно была перекрыта, чтобы никто случайно не заехал)))
Много фото и описание трассы в прошлогоднем отчёте от нашей команды.
Видео с трассы Эмили Сигенталер (Emilie Siegenthaler)
Официальные тренировки прошли благополучно: трасса ехалось очень приятно и без устали! Я же особенно ездила в радость, потому что у меня буквально сейчас колено отошло от падения в Пиле, в чём мне помогли постоянные болезненные растяжки по вечерам.
Из крутых гонщиков главным претендентом на победу был замечен Маркус Пеколль.
Брук Макдональд отправился на Crankworx. Из девушек сильнейшей была Мириам Рухти и несколько гонщиц, которых мне приходилось видеть ранее.
Квалификация.
Поставить командный тент в Спицаке оказалось делом затратным... 100 евро на время соревнований! Мы конечно же предпочли обойтись без этого, тем более, что наш дом и машина располагались прямо у подъёмника.
На второй тренировочный спуск меня не хотели пускать из-за отсутствия защиты спины (с которой я не езжу уже более года). Я пыталась объяснить, что в Италии было достаточно защиты шеи, которая защищает грудную часть позвоночника. Но меня не понимали, так как английского никто не знает. В итоге меня всё же пустили, махнув рукой, На финише я нашла комиссара UCI, которому объяснила проблему, и задала вопрос - могу ли я ехать без спины. Он мне объяснил, достав из рюкзачка, свод правил UCI, что достаточно той защиты, что в данный момент на мне, но у Чехии как бы есть свои правила, и он обещал уточнить этот вопрос у директора гонки. Ответ позже меня не обрадовал, и пришлось ехать квалификацию в защите спины, которая мне доставляла ряд неудобств и затрудняла дыхание.
Квалификация проходила забавно, потому что произошли какие-то неполадки с омегой, и старты немного задержались. Когда я встала на старт, то была удивлена, что табло не ведёт обратный отсчет до начала моего старта. рядом висели обычные настенные часы... я спросила- когда мне стартовать? "в половину" - ответили мне.
Результаты наших в Элите (181 участник):
Тимур Замалиев 3:33:19 (129 место), а в прошлом году время Тимура было 4:17.
фото: Thomas Dietze
Матюха Андрей 3:39:87 (145 место)
Стаценко Женя 3:40:58 (147 место)
Аустер Яша 3:34:18 (133 место)
Пухирь Николай 3:27:36 (106 место). Коля проехал с падением на одном из плоских поворотов. Коля ездил в шлеме Саши Жирновой, так как его шлем с перчатками были украдены, о чём я писала ранее.
Бабкин Алексей 3:41:57 (150 место)
Бутенко Максим 3:45:62 (161 место)
Звягин Сергей 4:10:22 (178 место)
Лучшее время в категории 3:02:37 у POTGIETER Johann из ЮАР.
В женщинах было 16 участниц.
Я проехала за 4:26 (12 место), что значитеьлно лучше, чем в прошлом году (5:16). Но конечно результат - не фонтан для данной категории. Я кстати заметила, что девочки, которые участвовали в категории womens free теперь не участвуют в европейских этапах, а только в швейцарских и немецких (побеждая в той же категории фри)
Саша Жирнова не стартовала из-за того, что буквально перед стартом у неё украли байк! Причём байк вместе со шлемом Коли Пухиря был украден прямо из гостиницы, в которой мы все жили (она всего то номеров на 10).
Лучшее время у женщин 3:41 у RUCHTI Miriam. Что касается Emilie Siegenthaler, то она сильно разложилась на тренировке и была госпитализирована.
Полный протокол Seeding Run Spicak
Финал.
После тренировочных спусков, по моей просьбе Тимур прокачал мою защиту спины.
Теперь защита сидела удобно и не сдавливала грудную клетку.
Результаты финальных заездов в Элите:
Пухирь Николай 3:16:33 (47 место)
Замалиев Тимур 3:33:30 (127 место)
Аустер Яша 3:35:34 (136 место)
М атюха Андрей 3:37:85 (140 место)
Бутенко Максим 3:40:41 (146 место)
Стаценко Евгений 3:42:89 (150 место)
Бабкин Алексей 3:54:74 (160 место)
Звягин Сергей 3:58:99 (163 место)
фото: Thomas Dietze
Победителем в Элите 3:02:67 стал POTGIETER Johann.
Я отлично подготовилась к финалу: размялась и настроилась морально. Я планировала скинуть минимум 10-15 секунд. Ехала хорошо, а своё самое сложное место (где падаю через раз) - также прошла хорошо. Но произошло ужасное.... Когда я подъезжала к деревянному мосту, мне замахали флажками. Я сперва решила, что это какая-то ошибка, и продолжила движение.... Когда я заехала на мост, с которого надо было дропать, публика ахнула. Я остановилась и посмотрела вниз... Внизу лежала гонщица из Германии, которая стартовала передо мной. Видимо она упала на приземлении, а высота от вылета там впечатляющая (метра 3-4). Гонка была остановлена... Девочки, которые ехали за мной, также были очень расстроены, что так случилось... Как выяснилось позже, у этой гонщицы пострадали передние зубы. Мы поехали снова на старт. Мы очень переживали, что нас запустят после стартов Элиты... но нет! Организаторы дождались, когда все девочки, у которых был перезаезд, соберутся наверху и запустили нас сразу же. Старт был дан, но на этот раз, я ехала агрессивнее. В итоге конечно же шлёпнулась)))) Но время улучшила на 6 секунд - 4:20. 12ая строчка снова закрепилась за мной.
Ну а победительницей в женщинах стала лидер квалификации RUCHTI Miriam 3:34:69. В целом, все улучшили свои времена.
Полный протокол Final Spicak
Резюмируя данную гонку, хочу сказать, что подход организаторов кардинально изменился: на лицо было подготовка трассы, контроль безопастности гонщиков и соблюдение регламента гонки. На этой трассе мы действительно гоняли не в напряг и в удовольствие, что очень важно!
На этой приятной ноте и закончился наш европейский тур... Мы побывали во многих городах, четырёх странах, сменили пять отелей, увидели и погонялись с гонщиками мирового уровня, встретили и пообщались с европейскими друзьями, завели новые знакомства... а также встретили много русских товарищей, что несомненно только радует! Выбирайтесь на гонки в Европу!!! До новых встреч! :)
автор текста: Замалиева Виктория
фото: Замалиевы Вика и Тимур, Christian Bartosch, Thomas Dietze