3 дня штурма форта Балаклавы

14.04.2010

 После того, как я прочла анонс на Твентисиксе про гонку в Балаклаве, меня томило расстройство, что мне не светит посетить эти прекрасные места... Но просмотрев красочные фотографии с трассы, я положила на стол своему начальнику  заявление на отпуск за свой счёт на 3 дня. Скооперировавшись с Никитой Маковы

В четверг 8 апреля мы погрузились в поезд № 17 Москва - Севастополь и помахали столице с улыбкой. Нас ждала тёплая и дружелюбная Украина со своими живописными видами, приятными трассами и сладким вином. В поезде скучать не приходилось: поедание "доширака" сменялось игрой в "мафию" и "лошка" :) А тем временем за окном виды становились всё менее солнечные и жизнерадостные... дождь, пасмурность и холод - это то, чем нас встретили украинские земли. В пятницу 9 апреля наш поезд прибыл в Севастополь с опозданием на целый час. Нашу группу из 4х человек встретил знакомый мне уже водитель и предложил скорее подойти к его газели с вещами. Оказалось, что в поезде было очень много велосипедистов... чтобы мне не соврать, но человек 20 было точно. А к организаторам по вопросу встречи на вокзале и жилья видимо обратились только мы, т.к. водитель был крайне удивлён, и конечно же остальным пришлось ждать второй ходки, когда он нас отвезёт в гостиницу. Поселились мы в гостинице
"Листригон". Расположена в довольно живописном месте над бухтой (хотя тут все места живописны что и говорить). Представляет из себя сплочённые маленькие домики, в которых есть 2х комнатные и однокомнатные номера и удобства (душ "на тряпочке" и туалет). Ещё тут был холодильник и телевизор.

Сутки за двухместный номер стоит 390 грн., т.е. на человека 170 грн. Номера неплохие, но конечно ряд неудобств всё же немного портили жизнь. Например, что нельзя выключать кондиционер, в противном случае ты будешь лишён тёплой воды (про горячую я промолчу)). Правда за всё время пребывания, невзирая на то, что кондишн работал, в нашем номере тёплая вода была всего 1 раз и очень немного :) Так, я что-то увлеклась номером... Мы кинули шмотки в номер, обмундировались, и нас подкинули на трассу (а кто-то пошёл пешком). Я с необычайным трепетом поднималась на гору. Первая гонка в этом сезоне. Всего один день (а если быть точнее 3-4 часа) на тренировки. И желание катить по трассе... Стоя на старте, настроение не особо поднималось, было очень ветряно - буквально ветер пронизывал насквозь (у меня была одна джерси, т.к. ехала я на Юг))), небо висело пасмурным потолком, но сейчас это всё были мелочи. Сейчас для меня существовала только трасса и моя зрительная память. Задача - максимально запомнить трассу и увидеть наиболее выгодные траектории. Трасса мне понравилась: работы проделано очень много. Очень много контруклонов, есть гребёнки, пара трамплинов, пара косых, пара каменных участков и много прямиков. Самая подходящая трасса для раскатки по сухому грунту. Мне конечно нравится трасса другого типа, но это не умаляет достоинств Балаклавской трассы (Нику Пухирю бы она точно понравилась).И кстати затестила свой секундомер "плавца" :) Подъём на гору в газели или другом виде грузового транспорта стоил 10 грн. Были очереди да... Простоять в ожидании газели можно было от 10 до 40 минут. Велик мне исцарапали при этих перевозках))) Но я уже не парилась :) Регистрация на гонку стоила 60 грн! Что самое интересное, организаторы переживали, что это дорого. Дорого??? 240 руб за участие... и тебе трассу в 4 минуты с проделанной грандиозной работой, воду попить сколько хочешь, ред булл, страховка!..  Не будем вспоминать наши гонки - их уровень и стоимость, всем и так всё становится ясно :) В этот день я сделала 5 спусков: 2 из них с Богачёвым Илюхой и завершающий с Никитой Маковым. Усталые мы с Никитой решили, что на сегодня хватит и двинули в гостиницу. Часы показывали 18 часов вечера. Подготовившись к приёму пищи (а за весь день мы ведь только завтракали!) сели и стали играть в карты, ожидая Рому и Мишу, чтобы пойти на ужин. Проиграли часа полтора. За окном уже было темно. Я даже стала переживать, но ребята просто погрузились глубоко в ночной режим тренировок и только в 20 часов мы их узрели на пороге. Кушать отправились в кафе на набережную, которое посоветовал нам Серж. Зайдя внутрь, мы обнаружили, что здесь собралась большая тусовка из наших.

Усадив себя за стол, мы сделали заказы. Салатик "солнце в бокале", кусочек свинины на гриле и чайник с чаем обошлись в 90 гривен. Можно было конечно покушать более бюджетно, но борщ уже закончился, и так хотелось мяса) Костя Кошак покушался на ужин Фомича и поведал историю о том, как ребята из Питера, которые приехали также как и он за неделю до гонки - не давали ему загрузиться в газель, чтобы делать спуски с горы.

На следующее утро мы отправились завтракать в кафе при Листригоне. Я заказала блинчики, горячий бутерброд и чай. Обошлось это где-то в 25 грн. Перед квалификацией, которая начиналась в 12 (кажется) я успела спуститься 2 раза. Погода стояла пасмурная, с переменной солнечностью. Но главное, что не было ветра, который сдувал в конце трассы. Проехав квалификацию без вкручивания, но в темпе показала время 04:11. Первое время, как и предполагала, было у Саши Жирновой 03:57. Саша ехала красиво и уверенно. Кристина, которую считали фавориткой этой гонки пробила оба колеса ещё в начале трассы. После финиша, я взяла фотоаппарат и отправилась фотографировать участников квалификации. Меж тем погода портилась и начинался дождик... А меж тем ещё должно было проехать более 160 человек. Старт по прямой меж стен и небольшой волл райд

К сожалению не помню имени юниора, но он самый шустрый :) Из всех 36 человек.

участки с ямками, который заканчивается интересным съедом на дорогу (пересечением с дорогой) и продолжается дальше по косой

Едут мастера (мастеров было 19 человек!)
И погнала Элита (110 чел)

Пока идут заезды, многие гонщики разминаются катанием по полям)
гребёночка

поворот на участок с торчащими бульничками

Кошака не остановит никакой камень :) палим его шикарные белые тапочки)
Анри

Прямач

маленький каменный спуск с 3мя траекториями

далее шёл маленький трансфер и спуск к участку "улитка" (слева), которую прыгали единицы. далее прямики и контруклоны уходят по полям вправо

подъезд к "улитке"

саму же "улитку" нужно было проходить, обладая навыками триала :) ну на самом деле по сути с крутки и вытягивать баннихопом. Немало райдеров полегло на приземлении кареткой. Элемент трассы мне очень понравился своей идеей, но вопрощать самые нестандартные фантазии мне лично не хотелось) Огорчало только, что контруклон улитки был сделан в горку, что усложняло задачу.
всех поджидали ступеньки в конце прямиков и контруклонов
ну и финальный участок трассы выходил на дорожки с сыпухой и камнями - здесь было очень много траекторий, и я откровенно постоянно там ошибалась

Результаты квалификации:
Женщины:
1. Жирнова Александра (Racing Tam) 03:57:594
2. Савилова Виктория (Disco) 04:11:063
3. Литвинюк Дарья - 04:43:610

Юниоры:
1. Баузин Денис - 03:20:375
2. Баканов Сергей - 03:22:813
3. Ничаюк Владимир - 03:23:386

Мастера:
1. Балаев Роман (Bad Santa/Twentysix.ru) 03:46:016
2. Ротарь Андрей - 03:46:359
3. Кустов Игорь - 03:49:672

Элита:
1. Приймачек Алексей - 03:28:234
2. Канунов Анри (Artem Racing) 03:32:797
3.  Аустер Яков (Rusbike) 03:36:546

Полные результаты квалификации

В Элите в меня вселил надежду российский гонщик Яша Аустер. В квалификации он оказался настолько хорош, что занял третье место! После квалификации я планировала ещё поездить по трассе, т.к. запомнила я финальный участок скверно и постоянно косячила, когда скорость росла. Но трасса настолько раскисла от дождя, что путь лежал только в номер - стирка, душ, ужин, на горшок и спать) После ужина мы с ребятами зашли в магазин и купили на завтрак йогуртов. Планировали мы встать в 7-30, т.к. в 8 утра уже должна была подъехать машина, чтобы отвезти нас на старт. Перед сном Никита прокачал мне задний тормоз самодельным набором прокачки, который мне дал Слава Копёнкин. После этого, мой тормоз заработал :) Спасибо Слава и Никита! Наступило утро. День финала. Иногда выглядывало солнышко, ветра не было. Йогурт на завтрак, парадные носки на ноги и вперёд к машине. Машины, с которой я договаривалась не оказалось, но стояли 2 наполовину заполненные газели, в одну из которых мы и погрузились. Состояние трассы мне нравилось - довольно влажный грунт, камушки, без сыпухи и пыли, держак в общем хороший. 3 тренировочных спуска и собственно в 10 закрыли трассу. В 11 стартовали финальные заезды женщин. Я собственно старалась проехать трассу максимально крутя и вкатывая, прокачивая и прыгая, не трогала я только улитку. (фото exploit32) 3:57 показала я на финише, привезла самой себе 14 секунд. Совсем скоро появилась на горизонте Саша, я понимала, что неделя упорных тренировок ей помогут обогнать меня и так и получилось, её время 3:52. Я пожимаю руку Саше и искренне надеюсь, что таких упорных гонщиц ещё будет много :) Сашка, ты молодец! Я взяла фотоаппарат и подошла к финальному камню-дропу в ожидании лучших Мастеров. Пока я их ожидала, на трассу выбегали коровы и козы, которых зрители отважно прогоняли :)

Откровенно говоря, я была настолько уверена в Ромике, что даже не волновалась на его счёт, но, происходит невообразимое: где-то в начале трассы Рома задевает ленту, она наматывается на кассету, и ему ничего не остаётся, как ехать накатом. Жаль, то в тройку он не попал.

Далее поехали юниоры и усилился тот мелкий дождик, который недавно начался. Я в одной джерси и велосипедках промокла и замёрзла, мне помогли укрыться в одной из машин-газелей согреться и понаблюдать за гонкой. Параллельно элита частями поднималась на старт, и в одну из газелей я зашмыгнула: пофотографировать элиту и забрать свою промокшую на старте от дождя толстовку. Небольшая неприятность случилась на старте: сели батарейки на стартовом табло. Потеряли 30 мин. времени. Не страшно, со всеми случается.

Забавную историю мы услышали (не знаю, насколько это правда): мол кто-то из местных осенью на Алушта Кап открутил Антону Нейману успокоитель, в итоге Антон проехал трассу накатом (и даже кажется стал 5м по этой истории). А потом этот кто-то зарегился на дёрт ру и написал Антону в личку сообщение такого плана "ну как тебе успокоитель?" После этого мы немного очковали и старались следить за своими велосипедами перед заездами.


совсем скоро старт, все волнуются

шёл дождь, Элита погрустнела на глазах, и ребята бегали на разведку пропалить состояние некоторых участков трассы

На этой косой подскальзывались многие, но проехать было можно, т.к. именно чачи на трассе нигде не было

Николаенко Иван и Василенко Миша нашли тему для беседы :)

А тем временем команда Дебош разрабатывает свою стратегию прохождения мимо куста

немного финальных заездов
Слава Копёнкин

а погода шептала... :)

Никита Маков
Кричала всем нашим) за всех болела :)
Серж Мальцев

Пашок Фомич

Николаенко Иван в матроске и обтягушках
Антон Румянцев

Антон Нейман (жаль, он где-то упал...)
Миша Василенко

Яша Аустер промчал так, что я откровенно открыла рот... и поверила в него окончательно! Но... Яша где-то упал...

Ну и собственно результаты гонки!

Женщины
1. Жирнова Александра (Racing Team) 03:52:219
2. Савилова Виктория (Disco) 03:57:157
3. Конвисарова Кристина - 04:03:953

Юниоры
1. Приймачек Егор - 03:15:187
2. Баузин Денис - 03:18:438
3. Баканов Сергей - 03:19:078

Мастера
1. Ротарь Андрей - 03:32:937
2. Кустов Игорь - 03:34:453
3. Олейников Евгений - 3:44:281

Элита
1. Приймачек Алексей - 03:15:125
2. Николаенко Иван - 03:20:453
3. Канунов Анри - 03:22:750

Полные результаты гонки

Награждение организаторы старались провести как можно скорее, за что им огромный респект.

Сашке за первое место дали крутую гильзу :)

После награждения я погнала в гостиницу. В 16-00 за нами должна была приехать газель, чтобы отвезти в Севастополь на вокзал. В 17-05 у нас отправление в Москву. Время езды до вокзала 30 минут. Всё чётко. Я за 10 минут переоделась и собралась и была готова к отправке, но тут свершилось ужасное)) Газель за нами не приехала! Кто в панике, кто в смиренном спокойствии, но что делать не знаем. Денег на телефоне толком ни у кого нет... Но тем не менее позвонили организаторам в надежде, что у них по окончанию гонки ещё остался транспорт, но увы... Нас было 7 человек: я, Никита, Миша, Рома, Славка со своей  девушкой и другом Сашей. Славка достал бутылочку рома, и мы немного успокоили нервы))) узнали, что поезд идёт до Симферополя 2 часа и мы имеем шанс перехватить поезд именно там. У кого-то всё же оказался телефон газели, который кому то давал Анри и мы связались с водителем, договорились о том, что он довезёт нас до Симферополя. В 17-15 (когда наш поезд уже двигался по рельсам) мы погрузили в газель и поехали. Водитель по иронии судьбы оказался братом того водителя, что нас кинул :)  Газель была рассчитана на 5 пассажиров, но мы очень комфортно разместились там всемером)) Ехали до Симферополя мы час. Нас провожало немыслимое количество радуг! Штук 8 было точно... безумно красиво. Выгрузившись по приезду на симферопольском вокзале мы прождали прибытия поезда 40 минут, а пока мы перетаскивали вещи, пара ребят сбегало в МакДак и купили каждому по биг маку и куриным бёдрышкам :) Мы даже во всей этой ситуации просекли позитивную и полезную фишку) В следующий раз можно брать билеты от Симферополя (это дешевле) и можно спокойно собраться после гонки, освежиться и отведать еды в МакДаке :) А за газель до Симфера получилось 200 руб. с носа :) В заключении своего повествования хочется выразить благодарность организаторам за организационный труд, приятную трассу, чёткость в работе и доброжелательность! Большое спасибо вам за гонку, мне всё очень понравилось. Ну а погода девушка капризная)))
Бюджет (на 2,5 дня) Получился примерно 7000 руб. 3500 - билеты на поезд + бельё (плацкарт) 170 грн. - сутки за номер 10 грн. - 1 подъем на гору 13 грн. - доставка от вокзала до гостиницы 50-150 грн. - 1 раз покушать в кафе

фотографии: Савилова Виктория Bike Crimea Качура Денис (Zlobnii) Exploit32 Всем спасибо! Увидимся на склонах! ;)

Текст и фото: Савилова Виктория