Хочется осветить прошедшее 29 июня соревнование. Быстрее успеть написать, к сожалению, не могла, да и слова подобрать получалось не сразу - все как на духу под катом (как обычно трафик:3). Мы с моим молодым человеком Иваном решили приехать на гонку заранее в пятницу. Так как собственной машины у нас пока еще нет, а гора находится в 40 км от Нижнего Тагила мы решили жить в гостинице на горе, что было далеко не дешево (2200 за сутки), но очень комфортно и удобно. Владимир Ольховиков даже заранее забронивал около 11 номеров на свое имя; нужно было только перебронировать на себя. Моя замечательная мама тоже очень помогла нам: привезла и увезла с горы и забронировала номер, когда я была на гонке в Миассе. Здорово, когда близкие тебя понимают. И не думайте, что это с самого начало было так легко)))) У нас был уютный двухместный номер, можно было воспользоваться общим кулером с горячей/холодной водой, посетить бассейн и спортзал. Маленький холодильничек в номере сразу же был забит заранее приготовленной дома едой до отказа - комфорт комфортом, а кафе в гостинице очень дорогое и никаких комплексных обедов для спортсменов, к сожалению, не было предусмотрено.
Перед гонкой информационное агенство Нижнего Тагила "Все Новости" взяли у меня очень милое интервью, назвав его " Увлечение даунхиллом- это как любовь к человеку" ))
По регламенту в пятницу тренировочное время было с 16:00 до 19:00, а регистрация с 14:00. Не понятно, что мешало начать все раньше, чтобы мы не катались в сумерках, но надеюсь у администрации были на то серьезные причины. Все это подозрительно напоминало Игору.
Отдельно бы хотелось сказать про предварительную регистрацию. Очень любезным со стороны организаторов было предоставить нам оную с разницей в 300 рублей (1100 и 1400). Но для чего нужна предварительная регистрация? Чтобы сэкономить время участников и организаторов, бонусом можно сэкономить деньги. И вот тут начинается самое интересное, какой же квест нужно было пройти здесь, чтобы сделать это:
1) иметь принтер и распечатать анкету участника
2) заполнить ее от руки, т.к. нужна роспись
3) иметь сканер и отсканировать уже заполненную
4) так же отсканировать паспорт и полис
5) приложить скан или фото квитанции (!) о переводе стартового взноса за участие на карту сбербанка
6) радостно отправить это на почту организаторов
Ладно, у меня автоматически активизируются еврейские корни при возможности сэкономить, тем более дома имеется принтер-сканер и подключен сбербанк-онлайн. Но как действовать тем у кого этого нет? Пусть тот, кто придумал эту супер-рациональную систему постоял бы в очереди в кассу сбербанка и сходил в копи-центр с флешкой, наверное тогда ему пришло бы осознание разумности данного метода регистрации.
Интересно узнать кто кроме меня и Оли, которой я помогла, еще зарегистрировался таким заковыристым способом, а не плюнул и сделал это в пятницу или субботу как многие знакомые.
Регистрацию мы все-таки побороли, собрали байки и потопали на гору. Я была на этой трассе две недели назад в ливень
(это было на удивление очень здорово, целые реки на трассе, фан!) и еще не видела некоторых изменений: подняли старт метров на 200, построили пару мини-кикиров, ступенек и каменных секций, что удлинило трассу, но добавило нам очередного плоскача с ковыряловом.
Здорово, что строители решили как-то разнообразить новый участок, хоть трасса и превратилась в смесь 60% крутилова и 40% швыряния по камням. Мне нравились некоторые участки трассы, а целиком, как и Игора, трасса показывала "сколько протеина вы вкололи в свои ляшки зимой" (с),а в моих вкачано было недостаточно, что подтвердилось на финале.
У многих из нас сложилось мнение, что строителям полезно будет посмотреть на европейские трассы типа Форт Вильяма, т.к. плоские участки лучше выравнивать,а не наоборот забивать препятствиями, тогда катание будет действительно в удовольствие.
Что действительно не меняется на Белой: работа маршалов и скорой. Всегда на месте, всегда до последнего катающегося райдера и ответственно. Спасибо им больше, особенно Юрию Николаевичу за настроение)))
Я назвала этот неофициальный этап Кубка России Уральским неспроста: 41 уралец на одного отчаянного Виталика Хрипунова из Туапсе.
Тренировочный день у меня прошел не шибко продуктивно. В первый же полупешеходный спуск, примеряясь к траекториям, я разложилась на самой интересной каменной секции. С петухом пришлось попрощаться сразу же, а по дороге до финиша несчастный переключатель закатало в спицы и сломалась еще и задняя лапка. После того как Ваня и Камаз помогли мне с починкой, мы успели сделать еще пару спусков.
День квалификации
Хоть на Белой и нет косых и острых камней как, например, на 7 ветрах, других камней и бульников вполне хватает для пробивки или разбортовки, что случилось чуть ли не с каждым вторым на квалификации.
Поэтому в элитной категории все было совсем не однозначно.
Я не сильно упала в лесном участке и, как и все допустив кучу ошибок, проиграла Вере аж 18 секунд! Окончательно поняла, что моей физ. подготовки категорически не хватает, чтобы обогнать Веру.
А учитывая,что две трети трасссы ты крутишь, а треть тебя швыряет по камням, где есть куча вариации как ты дальше поедешь - шанс выиграть стал таять на глазах..)
Оля была настроена еще более пессимистично и если по физухе трасса не вызывала у нее больших затруднений, то каменные секции ей почему-то не поддавались.
После квалы многие успели починиться, покушать, отдохнуть и хотели было прокатиться еще раз, но не тут-то было. Нече кататься, хватит вам и так - видимо решили те, кто это на этих соревнованиях решал и на подъемник с байком и на трассу никого не пускали (и на вторую трассу тоже)...Были ребята,которые приехали просто покататься в субботу по второй, но им поставили условие либо регистрироваться (!), либо разворачиваться, в итоге они уехали на Ежовую. Это при том, что Белая, как и множество ГЛЦ в нашей стране включает подъемники по выходным.
Все что оставалось у гонщиков, это попытаться все-таки прикатать финальный элемент - зачем-то вновь вернувшуюся телегу.
Ее можно было прыгать сразу из вылета в приземление, но после такой трассы сил хватало на такое далеко не у каждого.
А если ты чуть не долетаешь - зацепляешься задним за саму телегу и рискуешь словить очень неприятную черезрульку.
Василий Черных на тренировке как раз таким образом сломал плечевую кость. Многим было не понятно, зачем этот элемент вернули; не только по-моему мнению вместо нового плоского участка стоило построить зрелищный, но безопасный финальный трамплин и доработать все затычные участки, ведь трассе уже много лет.
Ночью пошел дождь. На финал обещали ливень. Определенные мышцы стали с ужасом поджиматься.
День финала
Утром дождя уже не было, да и последствий он никаких не оставил. Мышцы разжались.
Сдав номер, мы сделали несколько подготовительных спусков и стали ждать заездов. Я не помню как было перед квалификацией, но перед финалом очень большая часть элиты жаловалась, что не было стартовых протоколов (!). Многие чуть не опоздали на свой старт. Кто-то задал вопрос почему протоколы держаться в тайне, на что был дан ответ, мол все кому надо подходили и узнавали!
Коля Ремизов в последнем лесу оставил после себя небольшую, но стойкую елочку поперек трассы, по частям она украсила многих следующих райдеров, а особенно Виктора Попова, который финишировал прямо с веткой.
Заезд Горлова Дмитрия, на 2:05 та самая елочка.
Витя время свое ухудшил, но это не помешало ему выиграть гонку с отрывом от Баранова Максима (в скором времени новоиспеченного отца, между прочим) на 6 секунд.
Третим стал Мамаев Саша.
Вместе с Поповым приехал Сергей Капуста, но после недавнего падения у него был поврежден палец и на квалификации он влетел им в дерево снова, финал дался ему не просто.
Мой мужчина упал два раза в последнем лесу и занял только седьмую строчку хит-парада.
Результаты элиты:
1. Попов Виктор (Магнитогорск, АТСК) - 2:51,08
2. Баранов Максим (Екатеринбург) - 2:57,11
3. Мамаев Александр (Екатеринбург) - 3:00,82
Виталик Хрипунов не оставил другим юниорам шанса как и в квалификации, так и в финале. Хотя квалификацию Полетило Саша ехал с технической проблемой в системе, т.е. накатом. Не знаю, что случилось с нашими ребятами в финале, кажется, что могли проехать быстрее)
Результаты юниоров:
1. Хрипунов Виталий (Туапсе) - 2:57,96
2. Полетило Александр (Екатеринбург, Uktus-Team) - 3:11,61
3. Смолихо Андрей (Екатеринбург, Kalinovka Ride) - 3:12,77
После квалификации в мастерах борьба ожидалась между Алексеем Филипповым и Аксеновым Максимом. у Леши прямо перед финальным стартом оказалось спущено переднее колесо, успев хоть как-то его подкачать он мужественно поехал всю эту каменистую трассу. Его резальтат отличался от второго лишь на 34 сотых! Судя по времени, у каждого что-то случилось, но тройка образовалась так.
Результаты мастеров:
1. Аксенов Максим (Челябинск, Veloextreme.ru) - 03:44,52
2. Коркин Андрей (Екатеринбург) - 04:08,57
3. Филиппов Алексей (Асбест, AsBIKE) - 04:08,91
Мой заезд ничем особо не приметился, куча ошибок, в основном на камнях, мало сил, старалась взбодриться, но наоборот сдулась к финалу. Время я улучшаю на 8 секунд, что дает мне ровным счетом ничего.
Вера ухудшает время квалификации на 3 сек и при этом еще привозит мне 7 секунд, Оля падает, и мы обе идем искать умиральную яму после финала.
Результаты девушек:
1. Дутова Вера (Тюмень, Extreme Factory) - 3:18,93
2. Любченко Оксана (Екатеринбург, DISCO) - 3:25,82
3. Печискер Ольга (Екатеринбург, Uktus-Team) - 3:55,03
На финише, кстати, был организован шикарный крытый хотсид, с большим количеством питьевой воды и печенья.
Камаз в палатке Триал-спорта оказывал бесплатные услуги ремонтного характера и продавал запчасти. судя по довольному лицу Сережи на этой трассе много деталей велосипеда понесли значительный урон.
Полные
протоколы, кто хочет, гляньте разницу времени квалификации и финала, это действительно забавно))
Хорошо хоть официального регламента не стали придерживаться полностью: награждение было назначено на 18:00, его перенесли на 16:00 и все бы хорошо, НО (мне уже печально это писать).. Я понимаю, что организаторы хотели сделать массовый ивент, Вова действительно очень постарался в привлечении зрителей (были денежные конкурсы за репост),
фотографов (
конкурс среди них), привлечение СМИ и многое другое.
Непосредственно перед награждением для всех работал ведущий, спрашивая как нам трасса, какие впечатления и тд, танцевали девочки, очень талантливый 14-летний мальчик-бармен показывал свое мастерство, потом опять танцевали девочки, потом конкурсы - все это очень весело, позитивно и замечательно, если бы мы все не стояли под палящим солнцем около часа, после того как целый день катались под ним же и действительно устали, а ведь нам еще ехать домой. Ладно мне в Екатеринбург, а кому-то в Тюмень, Магнитогорск... Туапсе! В общем, вопрос уместности стоял очень остро.
Само награждение порадовало количеством призов, как денежных, так и от ГЛЦ. Мальчикам повезло больше и им еще дали сертификаты от Триал-спорта)
Я лично считаю, что нельзя продолжать придерживаться совского типа мышления, мол "да хоть какая-то гонка", "да вам же столько призов подарили, молчали бы" или "вот вы зажрались уже" и пр.пр. Кому бесполезно говорить конструктивную критику мы уже поняли и молчим, но я знаю, что Белая могла сделать все это гораздо лучше, конкретнее даже могла РАЗРЕШИТЬ сделать все лучше, тем кто за это отвечал. Как говорится: "нормально делай - нормально будет" ;)