Минувший сезон команде Disco выпала возможность стать героями проекта “разрушители легенд Marzocchi”: первые впечатления членов команды были достаточно восторженными, но гонка за гонкой опыт катания на вилках Марзочи накапливался, и впечатление колебалось как флюгер на ветру.
Зверев Андрей
Какой можно подвести итог, спустя сезон, как я снова начал кататься на Марзоччи 888?
Сначала небольшое отступление. В некоторых вещах я немного консервативен и прежде чем менять уже проверенную вещь на что-то новое, я обычно смотрю как она работает у других, какие недочеты выявляются и так далее. Весь 2003 год я прокатался на Боксере (Rock Shox Boxxer Race) и тогда мне казалось, что сложно хотеть от вилки большего. Затем в 2004 году я пересел на Марзоччи 888, первым испытанием для которых был спуск с горы Машук в Пятигорске. Помню как тогда я прозрел по поводу ее работы, насколько мягко она отрабатывала каждый мелкий камушек. Все последующие годы я так и продолжал кататься на восьмерках, т.к. во-первых, все спонсорские байки Norco были на них, во-вторых, потому что я был очень доволен их работой и неприхотливостью. Помню, что на протяжении всех этих гоночных сезонов, я так и не разу не залезал внутрь, так как не видел в этом необходимости, работа оставалась такой же мягкой и стабильной. Потом с 2008 года Марзоччи переделала свои легендарные 888 и пошла другая модель. У меня как раз на новой Коне 2008 года стояла именно такая. И хотя ее работа меня вполне устраивала, после первой же гонки в горах в ногах появился ощутимый люфт. Аналогичная ситуация была у всех пользователей новых восьмерок. Как раз именно со сменой модели Марзоччи перенесла производство многих топовых моделей из Италии на Тайвань, что не замедлило сказаться на качестве. Устранив люфт по гарантии, я быстренько продал их и озаботился покупкой старых восьмерок выпуска до 2008 года. Не без труда я нашел их в сокольниках и прокатался на них еще 2 года, ни разу не лазив внутрь.
В 2010 году у меня появился новый байк - Трек Сешн 8, в стоке у которого стоял Боксер Рейс. Покатавшись на нем неделю, я понял, что эта вилка явно не для меня. Были явные проблемы с обработкой мелких кочек, да и на крупные он реагировала достаточно вяло. Знающие люди в лице Кирилла КБ и Антона Неймана уверяли, что заводское масло надо обязательно менять на более жидкое, и вообще его там недоливают. Не знаю, правда это или неправда, но я хотел купить старые восьмерки и забыть об той проблеме. Приценившись, я понял, что цены на новый боксер рейс 2010 и на новые Марзоччи 888 2007 отличаются почти в полтора раза.
Как раз в это время нашей команде предложили потестировать Marzocchi 888 2010 и две вилки 888 2009 года, уверяя при этом, что в моделях 2010 все косяки с люфтами исправили. Мы согласились, хотя не скрою, что не все у нас в команде были готовы к таким смелым экспериментам. В результате я весь сезон отъездил на восьмерках 2010 года, которые проявили себя как надежная безпроблемная вилка: никаких люфтов после сезона использования в горах не появилось.
К плюсам можно отнести очень чувствительную работу на мелких неровностях, их практически не замечаешь, вилка отрабатывает всю мелочь. Простота конструкции - открытая масленая ванна позволяет практически не обслуживать вилку, да и ломаться там по большому счету нечему.
К основным минусам можно отнести то, что обратной стороной чувствительной работы является ее проваливание в поворотах и контр уклонах, в отличие от Боксера. Т.е она работает максимально линейно по всему ходу. Плохо это или хорошо, каждый ,я думаю, оценит для себя сам.
Для гонок и кубков мира наверное боксер подойдет лучше, т.к. он весит примерно на 400 грамм легче (вес моей вилки на весах 3439 грамм), но и работа будет число гоночной. Если же вы участвуете в основном в любительских гонках или просто катаетесь в горах в удовольствие, вам важна надежность, неприхотливость, и чувствительная работа, то новые восьмерки подойдут вам больше. Собственно, весь следующий сезон мы продолжим на них кататься. И желающие их потестировать и пощупать, могут не стесняясь подходить и спрашивать.
Игорь Александров
Прошло около полугода, как я установил на свой байк вилку Marzocchi 888. Теперь, покатавшись на новых восьмёрках, и основательно их помучив, можно смело описывать свои впечатления. Поначалу, я был заморочен с настройками, а их не мало, крутил вертел и всё пытался подобрать под себя. Как показало время зря парился, всё проще, чем казалось. Настроив под себя один раз, потом уже особо не трогал. У Marzocchi, по сравнению с конкурентами, очень большой диапазон настройки какой-либо опции, вилку можно настроить чутко реагировать на препятствия. Многие замечали что вилка сильно «клюёт» при торможении, однако я этого особо не чувствовал, особенно если грамотно настроить компрессию. Про мягкость работы писать не буду, об этом уже много было сказано, хотя стоит отметить, что не смотря на плюшевость, вилка работает прогрессивно. Мне приходилось приземляться с жёстких дропов по 5-7 метров, после чего меня не выкидывало с байка. Вилка в совокупности с задней подвеской срабатывала чётко и предсказуемо. Понравилась хорошая торсионная устойчивость Marzocchi 888, на предыдущей моей вилке, FOX 40 RC2, повело ноги.
Спустя полгода эксплуатации, жёсткого катания (кто меня знает согласится) и поездок в горы, я сделал вывод, что вилка надёжная. Marzocchi избавилась от люфтов (08-09 год), всё такая же чёткая и мягкая работа как вначале эксплуатации. Особенно радует, что вилка не течёт, чего не скажешь про Боксер или Фокс (не раз замечал это даже на новых вилках).
Я могу уверенно сказать, что меня устраивают новые восьмёрки. Отличная работа, многодиапазонная настройка, а самое главное надёжность, ведь так не хочется сидеть с поломанными железками, когда твои друзья катаются!
Замалиев Тимур
Начну с того, что Kona-гавно, на одной из них я катаюсь и вполне ею доволен. Она даже не воняет, поверьте мне на слово. И, более того, еще и катит!;) Так это я к чему? К тому, что 888 тоже гавно, причем редкостное. Не часто в наше время встретишь её у даунхильщика. А, если встретишь, то это наверно DISCO-пиписка. Да, она и у меня стоит. Ее работа мне понравилась сразу после установки, а вот надежность не внушала доверия из-за моделей предыдущих годов, поэтому “восьмерки” 07 года оставил на запас. Но 1 год вилка отслужила четко. Посмотрим на дальнейшую эксплуатацию. Но с уверенностью могу сказать, что для тех, кто не меняет байки каждый год и тех, кого достала эта постоянная менструация “боххеров”, “восьмерки” придутся по душе. Вам больше не придется ни у кого спрашивать тряпочку, искать человека, который знает почему вдруг “залип боххер”. А для эстетов, одумайтесь, грязный боххер выглядит не лучше монументальности восьмерок. Но это все фигня по сравнению с их весом. Целых 300 грамм проигрывают 888. Ну и что? Эти 300 грамм не поднимут твой рейтинг в таблице. И еще, когда мне надоест кататься на “восьмерках”, куплю наверно FOX :)
Замалиева Виктория
Минувший сезон я провела в компании Marzocchi 888 Evo 2010. До этого я имела опыт катания на Rock Shox Boxxer World Cup 2005 и 2010. От топового Боксера отказываться не хотелось никак, но кто не рискует, тот не пьет шампанского... иначе говоря, я всегда в поисках лучших вариантов. Подводя итоги года, стоит сказать, что вилка неоднократно побывала в российских и украинских горах и множестве локальных гонок и отличалась своей плюшевой работой как на мелочи, так и на крупных препятствиях. Появилась такая мягкость в работе байка, что в руки мне перестало отдавать. Пусть раньше отдача в кисти была и не так заметна, но, когда ты нацелен на лидерский результат, такая вещь как усталость рук неприемлема. А если ещё и учесть, что в руках у меня зарубцевалось 3 перелома, то для меня чем нежнее, тем лучше. В отличие от Боксера Марзоччи ни разу не сопливила и не текла! Стабильность в работе и прочность - эти понятия моя вилка укрепила в моем сознании и на деле.
Из отрицательного стоит отметить конечно же большой вес железки, брутальные нотки в дизайне (тут Боксеру плюсики). Также был неприятный опыт использования интегрированного выноса для Марзоччи. Я всегда использовала и буду использовать выноса такого типа, а тут меня постиг неприятный факт - с учетом конструкционных особенностей вилки все интегрированные выноса на Марзоччи крепятся менее надежно нежели на Боксер. В общем, у меня постоянно раскручивались болты в выносе, один я даже потеряла и все это в день квалификации на чемпионате России. Также быстросъемная ось на Боксере была очень удобна и можно было быстро и без шестигранников снять переднее колесо при необходимости. С Марзоччи же я так и не захотела разобраться, как выкручивается ось: разрушительная сила раздражения мне помешала.
Для меня прошел тот этап, когда я гналась за громкостью бренда, мерцающей красотой железки и с брезгливостью смотрела на железки с лишними ста граммами за пазухой. Сейчас для меня важна работа и надежность, поэтому Марзоччи мне вполне подходит, но это не мешает мне верить в их апгрейд!
Цымбалов Николай
Итоги сезонной эксплуатации вилки Marzocchi 888 World Cup 2009 года в целом более чем положительные. Вилка проехала Чемпионат России и позволила мне выиграть его, гонку в Миассе и с десяток московских гонок. За все это время не возникло никаких нареканий по работе, весь срок вилка работала исправно и качественно. Сама работа вилки мне так же понравилась.
В целом, сравнивая конкретно эту модель с Боксером, могу отметить лишь недостатки в весе и излишне брутальный дизайн. В остальном при чуть лучшей работе, Марзоччи затмевает Боксер своей надежностью и стабильностью. Чем Боксер никогда не славился, в прочем такие приятные детали как ось с эксцентриком были бы весьма к месту и на восьмерках. Восьмерки вообще в сравнении с Боксером напоминают эдакий грубоватый, брутальный, универсальный и надежный инструмент, в то время как Боксер, в моем понимании, инструмент более утонченный, изящный и продуманный дизайнерами до мелочей.Что ж, выбор за вами.
Вилки предоставлены официальным дистрибьютором Marzocchi в России - Веломаркет ЦСКА и магазином Alienbike.ru