Идея посетить страну другого полушария зародилась в сердце давно, но вот воплотить мечту в реальность осмелились именно сейчас. Планов на Новую Зеландию у нас было громадьё: мы составили весьма широкую культурную программу, а также запланировали посещение нескольких байк-парков, и тест новенького байка Giant Reign 2013.
Меня не покидала надежда на посещение даунхилльной гонки, которая должна была пройти 4 и 5 января января в Bluff.
Но место проведения гонки располагалось на самом юге южного острова, в то время, как все наши основные планы были сосредоточены на северном острове (с менее горным рельефом), то есть по времени мы никак на неё не успевали.
Перелёт.
Билеты мы приобрели авиакомпании China Eastern Airlines с двумя пересадками. Велосипед в разобранном виде, один рюкзак – были сданы в багаж с весом не более 20 кг на человека (то есть мы уложились в 40кг). Багаж нам оформили сразу до Окленда (Новая Зеландия), а нашим друзьям до транзитного Мельбурна (Австралия). Первый перелёт Москва-Шанхай (Китай) занял порядка 9 часов и проходил в вечерне-ночное время. Всё бы ничего, если бы по соседству к нам не подсадили пьяного русского персонажа, который харкал на пол, сморкался в доллары, и всё порывался куда-то уйти со своим чемоданом. Особенно стало не по себе, когда персонаж набросился на какого-то спящего парня и принялся его душить. В Шанхае мы провели порядка 10 часов. Погода стояла пасмурная, прохладная, но это был отличный повод погулять по городу и исследовать кусочек Китая. Второй перелёт Шанхай – Мельбурн, занял также порядка 8 часов. Третий перелёт Мельбурн – Окленд занял порядка 3х часов. Это был самый шикарный перелёт:
- наличие индивидуальных мониторов с возможностью просмотра кино, мультиков, прослушивания музыки и игр
- вкусное питание
Это была уже не China Eastern, а какие-то местные авиалинии. Таким образом, вылетели из Москвы мы 28го и прилетели 30го декабря.
Первый шаг на новозеландскую землю.
Конечно же не обошлось без приключений: нашу раму потеряли, а если быть точнее – оставили ещё немного насладиться австралийским воздухом. Нам пообещали доставить раму утром в гостиницу – единственную ночь, которая должна была пройти не на “колёсах”.
Выйдя из аэропорта, мы сразу поняли, что попали в невероятное место! Наши лёгкие наполнил невероятно свежий воздух, в который были вплетены нотки цветущих экзотических растений, лёгкости тихоокеанского бриза и чего-то ещё… Погода стояла солнечная, немного ветряная, тёплая… По дорожкам вдоль пальм мы с нашими багажными тележками проследовали до бюджетного отеля, которым, как оказалось, заправляет индус. Позже мы узнали, что могли добраться до отеля бесплатным автобусом. Ночь в отеле - 40NZD/чел.
Дом на колёсах.
Утром 31го декабря мы получили раму и арендовали заранее предоплаченныйкемпер, на котором и собрались познать все прелести и красоты этой далёкой страны, которая теперь вот шуршала под ногами!
Наш дом - кемпер Мерседес, четырёхместный, дизельный. В нём есть всё необходимое для жизни: 2 двуспальных места, биотуалет, душ, холодильник, микроволновка, газовая плита, тостер, чайник обычный и электрический чайник, раковина (с дополнительным краном для питьевой воды), кухонная посуда, утварь, рабочий кухонный стол, телевизор, минимальные средства и орудия уборки. Из мебели: шкафчики и обеденный стол. Также имелась функция подогрева воды.
Для того, чтобы управлять данным ТС Тимуру пришлось заранее в Москве оформить международные автомобильные права.
Вскоре мы сталкиваемся с жестокой стороной для русского человека эксплуатации таких кемперов. Во-первых, парковаться с целью ночёвки кемперам разрешено только в определённых местах со специальными указателями (а штрафы в НЗ астрономические). Во-вторых, для того, чтобы пользоваться электроприборами, и завести после этого машину – нужно подключаться к розетке 220 В, источники которого есть на специальных парковках для кемпингов. В-третьих, используемая вода стремительно кончалась (максимум могло хватить на пару суток экономичного мытья посуды и смыва в туалете). В-четвёртых, сливать заполненный био туалет и ту воду, что стекла по сливу из раковины, также можно было только в специально разрешённых местах, которое ещё найти надо.
Выглядит это вот так:
Ну и, в-пятых, парковки для кемперов – платные. И цена взымается не с машины, а с количества пассажиров. Причём, мы так и не поняли логику ценообразования. Фишка в том, что кемпинг может располагать: электричеством, водой, сливом, туалетом, душем (только холодным или горячим), кухней с холодильником и плитой, стиркой, сушкой, бассейном и прочими дополнительными удобствами. Может быть в кемпинге ничего – так, что платить надо по сути только за парковку в лесу, и можешь заплатить 25 NZD с человека, а может быть всё и вид на озеро, и ты заплатишь всего 10 NZD. У них также распространена система самообслуживания, то есть, когда ты останавливаешься на парковке, берёшь конверт и оставляешь деньги. Всё рассчитано на честность. Другой менталитет. При этом, абсолютно все туалеты, душевые – в очень опрятном состоянии!
Начало отрыва!
Я не буду в данном постеподробно расписывать о нашей культурной программе – ибо эмоций, фотографий и т.п. очень много! Тем кому интересно – сможет вскоре увидеть дополнительные отчёты на
www.discoteam.ru: поверьте, там есть на что посмотреть! Следите за новостями в наших группах социальных сетей.
Из заметок:
- Растительный мир НЗ действительно уникален: здесь растут и пальмы, и ели (причём ели с пальмами растут спокойно ствол о ствол), и какие-то невероятные тропические деревья, чьё множество и разнообразие приятно глазу. Цветы и кустарники также многообразны… тем не менее, здесь нашлось место и для обычной ромашки.
- северный остров также балует разнообразием рельефа: здесь раскидываются как пологие луга, так и весьма холмистые пастбища, где также пасутся в невероятных количествах ухоженные овцы,коровки и лошадки в накидках, и даже олени! Также очень много серпантинов! Есть настоящие горы и даже вулканы.
- движение левостороннее. Дороги по бОльшей части двух полосные, качество отменное. При этом на пути попадалось много небольших мостиков в одну полосу.
- транспорта очень мало, ровно также как и людей не так уж много (плотность населения сравнительно низкая)
- можно встретить Маори – коренное население НЗ. Выглядят они как индейцы с гавайским отливом.
- очень много пляжей, но все они разные по пригодности к купанию. Песок может быть белым, золотым, бронзовым.
- много мест для пикников (со специальными деревянными пикниковыми столами)
- ходить босяком по городу – норма! Более того, мы пропалили тему ходить без обуви в шерстяных носках! Таких людей мы встречали в магазинах, кафе и просто на улице. Кося под местных, я позволяла себе разгуливать в пижаме, а друзья расхаживали в носках.
- кухня экзотическая, если вы найдёте всё же кафе-ресторан! Например, я однажды получила мясной гуляш, запечённый в хлебе, а Тимур, заказав мясо, получил его в виде бургера с яйцом и яблоком. Но в остальном, покушать где-то – это серьёзная проблема!!! Если конечно это не действительно крупный город. Это будет либо какой-то фастфуд с чем-то зафритюренным до дури, либо сэндвичи и сдобная выпечка с кофе! Даже в туристических точках были только вот такие кофейни. Суп за всё время нам удалось поесть всего 2 раза, ибо тема первого блюда у них совсем не популярна. Что касается бургеров, то они очень любят класть яйцо и свеклу в них. В том же самом Мак Доналдсе, даже есть такой кивибургер. Ещё в НЗ Мак Даке используют баранину в специальныхбургерах. Мы же покупали продукты и готовили сами.
- многие пенсионеры практикуют продажу/сдачу своего жилья, после чего живут припеваючи в кемпингах на парковках. При желании меняют место дислокации.
- национальный символ страны - бескрылая птичка киви
- дикой живности множество: нам довелось встречать зайцев, оленей и хорьков. Раскатанные по асфальту опоссумы – дело обычное. Бескрылые птички киви, которые считаются национальным символом НЗ и чью численность государство стремится сохранить и поднять, мы не встретили (они ночные птицы). Но в зонах обитания этих птиц стоят предупреждающие знаки.
- свой стандарт розеток. Переходник сразу продаётся в аэропорту (30 NZD)
- стоимость бензина 1,6 NZD/литр
- национальная валюта - новозеландский доллар (по курсу примерно то же, что и американский доллар)
- всё очень дорого!
Спуск от маяка
Накануне посещения маяка, так уж получилось, мы переночевали на обочине дороги (хоть и труханули перед возможным штрафом).
Несмотря на наличие сеток на окнах, которые вскоре были закрыты, в нашем трейлере истошно пищала сотня голодных комаров! Пять минут ожесточённой бойни, как следствие, размазанный ДНК по стенам и потолкам трейлера, наступила тишина. Но ночью прожорливые стаи пискунов настигли нас снова! Как и через что они просочились – для нас до сих пор загадка!Эта кровавая ночь навсегда осела в моей памяти)))
Маршрут представлял собой пешеходную тропу, которая была отмечена на нашем большом атласе. Изучив немного местность и определив куда идет тропа, Тимур отправился вниз от Маяка. Травяная тропа, практически прямая с красивым видом.
Всё это закончилось на песчаном диком пляже, откуда начался длинный суровый подъем. Только в некоторых местах приходилось слезать сбайка, где начинались ступеньки.
Перевалив через хребет начался второй спуск, более оживленный и интересный.
Финиш пришёлся на пляж.
Вот так выглядил спуск-подъём на графике:
Хелметкам со спуска!
Вечер в тот день просто завораживал своей красотой
Утро следующего дня выдалось весьма пасмурным, однако утреннее купание никто не отменял.
После того, как Тимур охладил свой пыл на спуске от маяка, мы отправились на посещение заповедника с деревьями Каури.
Это самые большие деревья в НЗ, которые ранее беспощадно вырубались, а сейчас активно оберегаются.
Самому старшему дереву - 2000 лет.
Для того, чтобы не повредить нежные корни этих деревьев, построены специальные деревянные мостики
Подобные знаки, направленные на сохранение национального символа НЗ - бескрылой птички киви, можно встретить достаточно часто.
После этого мы отправились в первый байк-парк на нашем пути - Woodhill.
Это скромный байк-парк, у которого есть отдельная дёрт зона с элементами слоупстайла,
зона детского норт-шора и собственно сам байк парк, расположенный в лесо-парковой зоне. Здесь есть прокат байков,
скромное кафе (кофе и маффины), байк шоп,
бесплатная мойка и био туалет. Вход платный.
Перед погружением в парк, ты можешь ознакомиться с вывеской, которая гласит, что всю ответственность за твоё здоровье парк не несёт.
Байк парк достаточно большой и имеет множество маршрутов. Маршруты эти оказались по большей части эндуро и кросс кантри.
По карте, которую дают на руки – ориентироваться невозможно, обозначения и указатели бестолковые. Однако в парке можно встретить и элементы норт-шора, деревянные дропы, качели, и серьёзные пролёты.
Уровень сложности перед каждым препятствием обозначается табличкой с соответствующим количеством “иксов”.
У действительно опасных тем стоят также таблички, повествующие об информации по вызову скорой помощи.
Достаточно много таких тем находятся в заброшенном состоянии. Порой, встретив указатель “hard”, можно обрадоваться и подумать “ну наконец-то!”, но этот хард окажется вверх, а не вниз))) Также байк парк обнесён оградой под напряжением, как оказалось – от диких и домашних животных.
После байк-парка мы навестили бакланов в их естественной среде обитания.
Далее мы посетили Хоббитон, известный также как Шир того самого Толкиена. Именно здесь Питер Джэксон снимал некоторые эпизоды триголии“Властелин Колец”. Хоббитон расположен на невероятно гигантской ферме, где пасётся порядка 40 тыс. овец.
На дороге
... следует быть внимательным, особенно в НЗ
Rotorua байк парк
Байк парк располагает горой больше, чем Woodhill.
Карта трасс выглядит также более серьёзной и основательной.
Здесь имеется скромный магазинчик, торгующий продукцией sixsixoneи, конечно же,имеется прокат байков. Причём не каких-нибудь, а брендовых: можно погонять на SantaCruz, GT, Rocky Mountain.
Мы даже увидели вот такой тандем
Также есть небольшое кафе (опять кофе и маффины) и один из контейнеров организован под байк-сервис.
В парке есть трасса Чемпионата НЗ по даунхилу, интересная, грамотная и «мягкая». Но катать по ней на Reign'е было не очень комфортно. Поэтому мы сосредоточились на других трейлах, невероятной длины с кучей трамплинов и сотней контруклонов. Автобус спускался очень быстро, поэтому, если не хочешь пропустить подъем, нужно было в хорошем темпе ехать вниз.
В этом парке мы увидели рекламу надвигающегося мероприятия
Следуя намеченному плану, мы посетили Термальный парк Waiotapu. Это уникальное место с концентрацией различных термальных источников и гейзеров.
и двинулись мы дальше в путь к вулкану...
Спуск от подножия вулкана
«Максимально подняться на вулкан, к сожалению, не получилось из-за отсутствия дороги в принципе, а горнолыжный подъемник работает только зимой (их зимой). Поэтому спуск пришлось осуществлять от той точки, что мы смогли достигнуть на машине. Тропа была пешеходной и, несмотря на знак с перечеркнутым велосипедистом, я все же решил поехать. Как оказалось перечеркнутый велосипедист был неслучайно, такого количества деревянных ступеней я еще не видел, они были везде, где только можно, по поводу и без повода. Свернув не туда, на одной из развилок, я сделал 5 км крюк через пару перевалов, где частенько приходилось идти пешком то вверх, то вниз опять же из-за этих ступенек.
Единственное, что меня отвлекло от всего этого безобразия, это подвесной мост через ущелье, к которому я случайно вышел. Сначала мне стало как-то не по себе, переход по нему выглядел устрашающе, плюс ко всему он нещадно шатался и дул сильный ветер. Но посмотрев на добротную конструкцию моста, я все же перешел его) А потом сделал это еще несколько раз, чтобы пофоткать и поснимать.
После чего я преодолел еще один километр подъема и долгожданный нормальный спуск к месту встречи» - Тимур.
Путь.
Следуя намеченному маршруту, мы посетили случайно обнаруженный водопад
а деревья, да и вообще природа не переставали удивлять
Заскочили на самую высокоую тарзанку в НЗ, где Серега (Опасный) сиганул в ущелье
Moewai Park
В оставшиеся деньки по пути нам попался маленький байк-парк Moewai с крутой горкой метров 50.
Из треков здесь преимущественно кросс-кантрийные, но с длинными "битцевскими" съезжалками.
Парк маленький, но бесплатный и со своим залом славы (списками тех лиц, кто помогал в постройке данного места)
Прощальная ночь прошла на ферме
Так получилось, что последнюю ночь пребывания в НЗ мы остановились в кемпинге со своей собственной фермой. Первым на парковке нас встретил важный павлин,
позже мы встретились с кучкой рыскающих и хрюкающих мохнатых поросят,
увидели их родителей, кучи попугаев, которые томно шептали тебе “Хэллоу”, кокетливо приподнимая хохолки, а вслед кидали “Бай!”.
Можно было полабзать очаровательных кроликов, зайцев,
погладить коз,
покормить смешных пони,
повстречать страуса Эму,
понаблюдать за ламами,
трёхлетним бычком из Норвегии и т.д.
Засыпали и просыпались мы под оры сотни попугаев.
В завершении поста маленький видео ролик о нашем путешествии
Итог
Новая Зеландия – самая необыкновенная и потрясающая страна, в которой нам довелось побывать! Маунтин байк там существует и очень распространён. В выходные байк-парки забиты как семейными эндурщиками, так и более экстремальными байкерами. Надеемся в будущем посетить и изучить южный остров, где проводятся серьёзные даунхилльные гонки!
Автор текста: Замалиевы Виктория и Тимур
фото: Замалиевы Виктория и Тимур
съемка/монтаж видео: Замалиев Тимур
Больше интересных фото из Новой Зеландии вскоре на www.discoteam.ru !!!