В начале июля мы отправились в европейский трип: поучаствовать в гонках, побывать в новых для нас байк-парках, вкусить все прелести местного колорита. В этот раз все было более интересно, ибо не пришлось ограничиваться одним даунхиллом. И первая повесть посвящается французскому курорту Ле Дез Альп (Les Deux Alpes).
До польско-белорусской границы мы добрались за 12 часов на автобусе, граница была пустой и мы прошмыгнули минут за 15-20. А далее Германия, Швейцария и Франция... сутки пролетели незаметно.
Байк-парк Les2Alpes
Курорт расположен на высоте 1650м, и уже отсюда живописность окружающего мира не может оставить равнодушным. В связи с тем, что на самой верхней точке горы 3600м здесь лежит нетающий ледник, летом тут всегда можно встретить толпы лыжников. Это место тем и славится, что зимнее катание не имеет календарных рамок.
Место очень похоже на Морзин, с такими же Шале, магазинчиками и кафе. Конечно же много мест, где можно взять любой велосипед с экипом в аренду: от шоссера до дх байка... даже детский беговел!
Продуктовые магазины здесь есть, и почти все работают до 20 часов, что очень удобно для тех, кто весь день катается, а потом надо успеть за продуктами.
Подъемников, как и полагается здесь несколько, и кататься можно на разных склонах.
Основной подъемник Diable - кресельный, он даст возможность погонять по парковым трассам с высоты 2400м.
Режим работы с 9-30 до 19.
МТБ скипас на весь день - 25 евро, на пол дня (с 13 до 19) - 20 евро.
Залог за карту не берется.
Кстати, многие лыжники, откатав утром, шепотом предлагают свой скипас за 20 евро. Выгоды для тебя никакой.
На этом подъемнике можно подняться к трассам:
1) Зеленая трасса Lange - тропинки, поворотики, контруклоны. Очень простая и незамысловатая. Протяженность порядка 8,5км с набором высоты 75м.
2) Синяя трасса LILITH - обычная парковая трасса с множеством контруклонов. Видимо, более популярная, чем зеленая трасса, и поэтому очень сильно разбитая тормозными ямами. На короткоходнике больше одного раза по ней ездить не стала. На этой трассе можно встретить малышей, которых учат кататься. Протяженность порядка 6,5км с набором высоты 11м.
3) Синяя трасса DIABLE - весьма динамичная парковая трасса благодаря наличию трамплинов различного маштаба, шорных конструкций и целым связкам нескучных контруклонов. Протяженность 6,5км без набора высоты. Эта трасса мне понравилась больше всего, хотя местами на короткоходе моим рукам было грустно)) Как мне показалось, наиболее популярная трасса у дх райдеров.
4) Синяя трасса Bike Patrol - на нее можно попасть, съехав немного по зеленой Lange, а там до соседней станции подъемника (котоая не работала). Первая часть трассы будет держать в тонусе по тормозным ямам на косых уклонах, но вторая часть трассы - лесная порадует динамичными флоу секциями. Общая протяженность от старта Lange - 6,2км с набором высоты 31м.
5) Красная трасса 666
6) Красная трасса VENOSC - этим двум трассам не могу дать описание, так как для них нужен велосипед с большими ходами, чем мой AM байк.
7) Черная трасса FURY - трасса, по которой будет проходить гонка IXS. Трасса скоростная с парой техничных съезжалок на косом уклоне. На ней есть несколько трамплинов и дропов. Практически вся трасса обозревается с подъемника.
Внизу у подъемника можно воспользоваться бесплатной мойкой, что очень актуально, так как для трасс этого парка свойственна невероятное количество пыли. Судя по тому, что местные пьют эту воду, можно и самому рискнуть)
С центрального подъемника (кабинки) можно подняться на самую верхную очередь - 3600м. Здесь лежит снег и можно осуществить спуск в долину. Выбранный нами маршрут составил 16км с набором высоты 151м, но при желании удовольствие можно и растянуть).
В любой момент, можно отправиться на противоположную гору, где также действует скипас и есть несколько трасс с мойкой. 3 минуты и ты на месте - станция Vallee Blanche.
Здесь более спокойно, так как меньше народу катает. Однако от тормозных ям - стиральных досок никуда не деться)))
1) Зеленая трасса VALEE BLANCHE - прогулочный такой трэйл с живописными видами. Уходит вправо за гору, огибает и возвращается. Аккуратный, не разбитый. Иногда правда выходит на дорогу. Протяженность 5км, набор высоты 12м.
2) Синяя трасса PIED MOUTET - парковая трасса, местами очень интересная благодаря чередованию секций и наличию вылетов. Скоростная, динамичная, местами сильно разбитая ямами, но на больших ходах вполне хорошо. Протяженность 3,7км без набора высоты.
3) Синяя эндурная трасса Super Venosc - трасса неплохая, динамичная, но без подъемов и с очень резкими контруклонами, которые разбиты колеями. Протяженность 3км.
4) Детский скил парк - если проехаться по зеленой трассе, то за горой можно уткнуться в небольшой скилл центр для маленьких детишек: шоры, кочки, памп и прочие радости жизни. Так я увидела, что есть папы, которые учат своих малышей владению велосипедом.
Пока мы придавались радостям катания, специально к фестивалю CRANKWORX был построен памп трек для дуала.
Ну и конечно же слоуп стайловый парк: несколько фигур, несколько не слабых вылетов и пролетов.
В LES2ALPES много премудростей для семейного и прочего отдыха - разные аттракционы, батуты, прыжки в подушку, гольф, и даже бесплатное искусственное озеро. Жаль только мелкое, но достаточное, чтобы освежиться.
Если решите сделать разгрузочный день, что можно взять шоссейник напрокат и сгонять по серпантину вниз к плотине. 10км со свистом и вы внизу.
Обратно правда начнется ад, но шоссеров тут много, несмотря на адовую жару. 10 км подъема с набором высоты 870м. К слову, охлаждающее полотенце Muc-Off изрядно помогало освежиться.
В целом, байк-парк с неплохой инфраструктурой, адекватными ценами, неплохим разнообразием трасс: как парковых, так и трейловых. МИНУС огромный ставлю за отсутствие wi-fi: бесплатного на площади его нет. Аппартаменты нам тоже достались без интернета, поэтому приходилось иногда заходить в кафе).
Моя реабилитация
Прошло полтора месяца с момента моей травмы (повторный перелом ключицы). Две недели мое плечо находилось в постепенной легкой разработке после месяца бездействия в реклинаторе. Мышцы спали и подвижность сустава сильно утратилась. Трудно позитивно мыслить, когда в теле постоянная боль и ограничение физических возможностей, но в этой ситуации только ты сам себе можешь помочь. Женя Стаценко к поездке привез мне резинки для пилатоса разной жесткости, с которыми я стараюсь упражняться.
И если я решила кататься с неокрепшим до конца плечом, то падения исключены, а это значит максимум концентрации на трассе и объективная оценка собственных возможностей.
Порой было нелегко, но тряску на миллиардах тормозных ям плечо перенесло адекватно, и в целом, я довольна результатом работы, которая еще далеко не окончена....
IXS European Downhill Cup
В рамках фестиваля CrankWorx в один вечер прошел вип контест, о котором ранее писал уже Женя Стаценко. Участие мог принять любой желающий. Виповали даже девушки.
в другой вечер прошел слоуп стайл. Для участников работал бугельный подъемник.
Но для нас несомненно самым ценным мероприятием был кубок IXS EDC, в котором должны были принять участие Тимур Замалиев, Женек Стаценко и Андрюха Ивахненко. Я же ввиду травмы, произошедшей 2 месяца назад не принимала участия, а ждала возврата денег за электронную регистрацию.
Европейский этап IXS c некоторых пор стал очень популярным среди кипятков, куда они теперь приезжают в сопровождении фур, привозя с собой весь технический персонал, операторов и массажистов)) Для нас же загадка, как они помещаются в поворотах на серпантинах.
Старт трассы от палатки IXS, роуд гэп, пчела.
В день официальных тренировок все наши ребята успешно осадили все препятствия, но трасса в силу ее песчаности невероятно разрушилась.
В день квалификации утром после роуд гэпакто-то убрался, и трасса была закрыта для тренировок около часа: Прилетал вертолет, высаживал медиков, опять то прилетал, то улетал. Очередь скапливалась на старте, на жаре и негодовала. Вскоре, как возобновились тренировки, один райдер не долетел немного роуд гэп и вего сильно раскидало на разбитом приземлении. Трассу опять закрыли, но гонщикам разрешили объехать приземление и ехать по трассе.
Фотографии с разных участков трассы:
девочка на найнере! она же участвовала в вип контесте
Квала и финал выдались одинаково жаркими, сухими и пыльными.
В квалификации Тимур был 5м в Pro Masters, в финале улучшил время на 10 секунд и проехал за 04:39:223, но сдал две позиции, заняв 7ое место. Женек 63й (4:49:517), а Андрей 83й (06:08:232) в Elite Men в малом финале. Да, теперь после квалификации топ 30 отсеиваются и стартуют в финале отдельно от простолюдин, и имеет название СУПЕР ФИНАЛ. К слову, в день финала аморт Андрюхи приуныл.
Рейчел Афертон гонку решила не ехать, а Джи плохо проехал квалу, а в финале прикатил 6м.
ПОЛНЫЙ ПРОТОКОЛ гонки
Для ребят это были два дня непростого катания, а для нас с Денисом - два дня непростых съемок. Мы спускались к финишу цвета хаки, песок скрипел на зубах, глазах и легких, а техника плакала.
Перед отъездом мы поймали райдера команды GIANT FACTORY OFFROAD TEAM - Марчело Гутиероза, чтобы снять с ним небольшое интервью. Видео, к сожалению, техника наша запорола.... но общение наше осталось в сердцах) Очень приятный, открытый парень. Мы поведали ему о существовании даунхилла в России и пригласили закатнуть на Мисхорку)) на вопрос, какие тренировки наиболее предпочтительны для дх, он ответил - Ride a lot!
Зачем мы привезли с собой гречку? Такие ли большие корни в Val Di Sole? Можно ли пить водопроводную швейцарскую воду? За что нас хотели штрафануть на 2000 евро? Это и больше цифр для подведения итогов о доступных и мало доступных местах катания в следующей статье.
текст: Замалиева Виктория
фото с трассы: Замалиев Денис
www.discoteam.ru
группа в Facebook
группа во Вконтакте